Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 18:37

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты логопедических занятий

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете. Дифференциация Л-Ль.

Цель: коррекция параламбдацизма, адаптация ребёнка-инвалида в социуме.

Задачи:

Коррекционные:

  1. дифференциация Л-Ль на фоне слова;
  2. формирование кинестетических представлений при произнесении мягкого и твёрдого звука Л;
  3. развитие слухового и зрительного восприятия;
  4. развитие артикуляционной моторики;
  5. развитие осведомлённости;
  6. обогащение словаря;
  7. формирование категоризации как операции мышления.

Образовательные:

  1. закрепление понятий гласный / согласный звук;
  2. закрепление умения давать характеристику звукам по плану;
  3. формирование навыка звуко-буквенного анализа.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к животным;
  2. формирование умения работать по плану.

Оборудование:

ресурсы реабилитационного блока—компьютерный стенд «Живая природа. Животные»; настенные магнитные доски со стихиями: «Воздух», «Лес», «Вода»; магнитные фигурки животных, в названии которых есть звук Л.

Мультимедийная презентация, зеркало, цифровая линейка.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика.

    Однажды Язычок очень устал и лёг спать на нижнюю губу («Лопатка»). Проснулся, выглянул в окошко («Иголочка»), влево-вправо посмотрел («Часики»), вверх-вниз (за зубами) («Качели»), опять прямо посмотрел («Иголочка») и увидел во дворе лошадку. 

-Лошадка, поехали в лес, - предложил Язычок.

-Поехали! – обрадовалась лошадка.

Вскочил Язычок ей на спину, и они поскакали («Лошадка»). Скачут они полями, скачут они горами, долго ли коротко ли, очутились в лесу. Оглянулись, а там грибов видимо-невидимо! Вот таких («Грибок»). Обрадовались Язычок и Лошадка и решили на гармошке сыграть («Гармошка»). Набрали наши герои целое лукошко грибов и обратно поскакали («Лошадка»).  Подъехали к своему двору, а там стоит злющий индюк и никого в ворота не пускает («Индюк»). Удивились Язычок и Лошадка, спрашивают:

-Индюк, ты почему такой злой?

-А как же мне не злиться! Всех напоили, накормили: и кур, и гусей, и уток, я один голодный остался.

-Так ты кушать хочешь? Пойдём ко мне в гости, - предложил Язычок, - я угощу тебя вареньем.

Обрадовался Индюк и отправился домой к Язычку. Наелись они варенья, да так перемазались! И губы, и щёки, и даже лоб в варенье! Решили друзья облизать верхнюю губу («Вкусное варенье») и попить воды. Взяли чашку («Чашечка»), налили туда водички, выпили и опять спать улеглись («Лопатка»).

    А во сне Язычку, Лошадке и Индюку приснились разные животные. А какие, ты сам догадаешься.

 

Игра «Что закрыто на картинке?»

Логопед показывает небольшой фрагмент изображения (остальное закрыто), а ребёнок отгадывает кто или что закрыто на картинке. Если по небольшому фрагменту не удаётся отгадать изображение, то показывается большая часть картинки. Используются магнитные плоскостные фигурки животных: дельфин, голубь, акула, козёл, олень, цапля, волк, белка, лебедь, лягушка, дятел.

 

Формулирование темы занятия.

-Какой звук есть в названии всех животных? (Звук Л).   

Дифференциация Л-Ль на фоне слова.

  1. распределение изображений животных из предыдущего задания на две группы: с твёрдым звуком Л, с мягким звуком Ль;
  2. закрепление цветового обозначения звуков: Л—синий, Ль—зелёный;
  3. характеристика звуков по плану: гласный / согласный, звонкий / глухой, твёрдый / мягкий (слайд 2).

 

Работа с компьютерными стендами.

  1. нахождение на стенде животных, в названии которых есть твёрдый звук Л (белка);
  2. слушание информации, просмотр видеоклипа о белке на компьютерном стенде;
  3. вопросы после прослушивания диктора: Сколько лет живёт белка? (от 4 до 12); Что такое вольер? (объяснение, демонстрация слайда 3);
  4. нахождение на стенде животных, в названии которых есть мягкий звук Ль (кролик, лягушка);
  5. слушание информации, просмотр видеоклипов о кролике и лягушке на компьютерном стенде;
  6. вопросы после прослушивания диктора: Что такое млекопитающее? (объяснение, демонстрация слайда 4); Чем питается лягушка? Что значит пурпурная лягушка? Веслоногая лягушка? (объяснение, демонстрация слайдов 5, 6).

    Веслоногие лягушки встречаются в Центральной и Южной Африке, Мадагаскаре, Южной и Юго-Восточной Азии, Малайском архипелаге. Большинство видов ведёт древесный образ жизни. Эти лягушки могут планировать с дерева на дерево благодаря широкой перепонке между пальцами. На пальцах есть вздутия, которые, когда лягушка прижимает лапки к твёрдой поверхности, превращаются в присоски.

    Пурпу́рная лягу́шка—обитает в Индии. Пурпурная лягушка проводит большую часть времени под землёй, выходя на поверхность на две недели в году. Затворнический образ жизни привёл к тому, что биологи долго не знали о существовании данного вида. Для поиска пищи пурпурная лягушка не выходит на поверхность, она питается под землёй, в основном, термитами.

 

Игра «Подбери к схеме картинку».

На слайдах 7-13 написаны схемы, а ребёнок должен подобрать к ним соответствующую фигурку животного, используя цифровую линейку. Цифрой обозначено место звука Л в слове: Л-5 (козёл, дятел), Л-4 (акула), Л-3 (голубь, белка, волк), Ль-3 (дельфин), Ль-1 (лебедь, лягушка), Ль-4 (цапля), Ль-2 (олень).

 

Игра «Угадай звуки».

В зоне релаксации, лёжа на матрасе с закрытыми глазами, ребёнок слушает звуки стихий (море, лес, болото) и прикрепляет фигурки животных на настенные магнитные доски, соответствующие среде обитания данного животного, чётко проговаривая его название. Вода—акула, дельфин, лебедь, лягушка, цапля; воздух—голубь, лебедь, цапля, дятел; лес—дятел, белка, волк, олень (слайды 14-16).

 

Рефлексия.

Что больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось? Что показалось самым трудным? Какое задание было лёгким? Что нового узнал на занятии?

Категория: Конспекты логопедических занятий | Добавил: lumuza (22.03.2015)
Просмотров: 1826 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz