Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 23:20

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты логопедических занятий

Состав слова (конспект логопедического занятия с использованием ИКТ)

Тема: Состав слова.

Класс: 4.

Форма: занятие-путешествие.

Задачи:

Образовательные:

·        Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова.

Коррекционные:

·        Совершенствование словаря через развитие умения подбирать родственные слова;

·        Развитие языкового чутья путём совершенствования зрительного, слухового внимания к слову;

·        Развитие мышления.

Воспитательные:

·        Развитие функции контроля и самоконтроля;

·        Воспитание патриотических чувств к городу Туле.

Оборудование: проектор, презентация занятия, индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Развитие слухового внимания: -Послушайте и запомните слова: корень, суффикс, глагол, приставка, окончание. Одно слово лишнее, почему?

Развитие зрительного внимания: -Прочитайте слова на карточках. Одно слово лишнее, почему?

Походка, полёт, полоска, поклажа (обратите внимание на приставку).

Смешно, слышно, страшно, сполна (обратите внимание на приставку).

Гора, горный, горе, гористый (обратите внимание на лексическое значение слов).

 

2. Тема занятия.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в центр нашей области. Как он называется? Чем славен город Тула? (слайд 1) Во время путешествия продолжим закреплять и обобщать знания о составе слов, учиться образовывать новые однокоренные слова. Внимательно рассмотрите маршрут нашего путешествия (слайд 2). Сегодня мы побываем в Тульском цирке, в музее оружия, посетим Тульский кремль, а напоследок заглянем в музей самоваров.

3. Повторение.

Но прежде чем отправиться в путь вы должны отгадать кроссворд по теме нашего занятия (слайд 3). (Кроссворд написан на карточках).

1

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.     Как называется главная часть родственных слов?

По вертикали:

1.     Какая часть слова стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

2.     Какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов? (приставка)

3.     Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

Самопроверка (слайд 4).

4.     Основная часть.

 Задание 1. Первый пункт нашего путешествия—Тульский цирк (слайд 5).

Помогите клоуну собрать рассыпавшиеся части слов. Запишите их в тетрадь и разберите по составу (слайд 6). Схема разбора у вас написана в предыдущем занятии.

Части слов: ПО, ЕЗД, К, А, НА, ХОД, К, А, РАС, СВЕТ. ПЕРЕ, ДЕЛ, К, А.

Что у вас получилось?

Задание 2. А сейчас мы отправляемся в музей оружия. Давайте помаршируем под гимн Тулы (слайд 7). Почему в этом произведении есть такие слова: «Слышится звон боевого металла в древних названиях улиц её (Тулы),,,» Как вы это понимаете? Давайте рассмотрим названия улиц нашего города (слайд 8): улица Курковая, улица Штыковая, Пороховая, Патронная, Дульная, Ствольная, Арсенальная. От каких слов произошли эти названия?

Выяснение этимологии слов, справочная информация, разбор слов по составу (названия улиц написаны на карточках) (слайды 9-15).

Задание 3. А сейчас давайте прогуляемся по Тульскому кремлю (слайд 16).

И здесь вам приготовлено задание (слайд 17). Нужно решить грамматические примеры и записать получившиеся слова в тетрадь, разобрав их по составу.

Корень                                 суффикс                                  окончание

Насмешить          +           икринка                 +                мячи             =   ?

Пролесок             +            сильные                +              широкое        =   ?

Задание 4. Последний пункт нашего путешествия—музей самоваров.

Посмотрите какие красивые самовары в этом музее (слайд 18). Но мы не просто заглянули сюда. Под каждым самоваром скрывается задание. Нужно подобрать к слову соответствующую схему.

Слова: желток, колокольчик, рассвет, выстрелы, подруга, аист.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы успешно преодолели все преграды. Какие задания вам понравились больше всего? Какое задание оказалось трудным?

Категория: Конспекты логопедических занятий | Добавил: lumuza (29.03.2013)
Просмотров: 4204 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz