Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:56

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедические технологии

Проект "Избранные сочинения"

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Избранные сочинения».

Руководитель проекта: Мызникова Л.А.

Учебный предмет, в рамках которо­го проводится работа: коррекция смешанной дисграфии (логопедия).

Учебные дисциплины, близкие к те­ме предмета: русский язык, информатика, технология, история.

Состав учащихся: 2-5 классы (8-12 лет).

Тип проекта: индивидуальный, творческий, долгосрочный.

Цели проекта:

1.Подготовить и написать авторскую работу «Избранные сочинения».

2.Оформить напечатанный материал в авторскую книгу.

3.Коррекция смешанной дисграфии.

4.Способствовать воспитанию люб­ви к родному языку, родной стране, интереса к литературному творчеству.

Задачи проекта:

  1. Развитие умения обобщать, срав­нивать и редактировать собранный материал.
  2. Формирование навыков работы в текстовом редакторе Word, Point.
  3. Развитие письменной речи через использование выразительных средств языка, ИКТ.
  4. Формирование общеучебных умений и навыков (рефлексивные, поисковые, коммуникативные, презентационные умения).

Вопросы проекта:

1.Что такое «авторская» работа? Почему нельзя перепечатывать в свою книгу произведения других авторов?

2.Является ли изложение творческой работой? Авторской работой?

3.Основные типы текстов.

Оборудование: письменные творческие работы детей (изложения, сочинения, авторские загадки, стихи, сказки), написанные ими на протяжении 3 лет (2-4 классы); фотографии и рисунки  детей к своим произведениям; цветной картон, бумага формата А4, клей, нитки, шило, игла, линейка; компьютер с выходом в Интернет.

Аннотация. 

    По данным логопедической диагностики в рамках школы-интерната за последние 5 лет увеличилось количество детей-сирот, поступающих в наше учреждение, с системным речевым недоразвитием (2009г.—60%, 2014г.—90%). Нередко общее недоразвитие речи (ОНР) сочетается с минимальной мозговой дисфункцией (ММД), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), педагогической запущенностью, задержкой психического развития (ЗПР) и т.д. Сложная структура нарушений у таких детей определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные функции. Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Данный проект соединил в себе коррекцию письменной речи с помощью информационно коммуникативных технологий с развитием творческих способностей детей. С целью развития звуко-буквенного анализа, письменной связной речи и коррекции лексико-грамматической недостаточности в рамках этого проекта я широко использую ресурсы текстовой программы Word.

    Во время обучения на логопедическом пункте все творческие работы детей оформляются в форме электронной книги, которую воспитанник печатает сам. Возможности программы позволяют сразу обнаружить ошибки и вовремя их исправить (текстовый редактор подчёркивает красным орфографические ошибки и зелёным пунктуационные). Это позволяет формировать у детей орфографическую зоркость, самоконтроль, а также способствует развитию связной речи и побуждает к творчеству. На первоначальном этапе реализации проекта (2 класс) дети печатают в основном небольшие изложения, сочинения по вопросам. По мере взросления учащихся задания становятся всё более сложными: продолжи рассказ, придумай сказку с заданными словами, сочинение на заданную тему, рассказы на любую тему, сочинения определённого типа (повествование, описание, рассуждение), авторские загадки, стихи, сказки.  Книги дополняются иллюстрациями и фотографиями, взятыми из Интернета или своими личными. Я руковожу творческим процессом детей в форме редактирования готовых работ. Во время этого процесса очень хорошо просматривается эмоциональное состояние детей. По содержанию сочинений можно диагностировать эмоциональную подавленность, либо возбуждённость ребёнка, повышенный уровень тревожности, либо склонность к асоциальному поведению и т.д. По сути, в рамках данного проекта, объединяющего всех детей начальной школы, реализуются множество индивидуальных проектов, посвящённых одной теме. Дети помогают друг другу в реализации замысла, делятся творческими идеями по оформлению книг, исправляют орфографические и синтаксические ошибки, применяя соответствующие правила русского языка. В конце обучения на логопункте книги распечатываются, сшиваются и оформляются. Готовые работы каждый автор представляет на выставке, где читает свои самые лучшие, на его взгляд, работы.  

Продукт проекта: книга «Избранные сочинения».

Этапы сопровождения работы

  1. Организационный.

Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи: определение темы, постановка цели в ходе совместной деятельности педагога и детей; выбор названия будущей книги.

Сопровождающая деятельность учителя:

  • Предложение напечатать свою книгу.
  • Чтение сказок и рассказов из уже изданных ранее книг старших воспитанников.
  • Помощь в формулировании проблемы, постановке задач, в организации поиска оптимального способа достижения поставленной цели.
  1. Подготовительный.

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков реализации.

Задачи: определение структуры книги, её названия, способов оформления, разработка критериев отбора материала.

Сопровождающая деятельность учителя:

  • Предлагает учащимся различные способы сбора и хранения информации.
  • Организует процесс контроля и самоконтроля разработанного плана действий.
  • Предлагает учащимся продумать критерии отбора материала в книгу.
  • Помощь в определении круга источников информации.
  1. Этап реализации.

Цель: разработка проекта.

Задачи: самостоятельная работа учащихся по индивидуальным планам; промежуточное обсуждение этапов реализации плана  в группах, на консультациях.

Сопровождающая деятельность учителя:

  • Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
  • Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
  • Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
  • 4. Заключительный.

 

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи: анализ и синтез данных.

Сопровождающая деятельность учителя:

  • Предлагает помощь в редактировании текстов.
  • Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, отбора произведений, соответствующих ранее разработанным критериям.
  • Предлагает различные способы оформления книг.
  • Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

                 

        

  1. Презентация результатов.

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи: подготовка к публичному выступлению на книжной выставке.

Сопровождающая деятельность учителя:

  • Организует выставку.
  • Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
  • Выступает в роли эксперта.
  • Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Категория: Логопедические технологии | Добавил: lumuza (17.12.2015)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz