Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 05:59

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 80
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

     Пособие представляет собой полотно 1м Х 1м с изображением плодовых деревьев, сделанных с помощью аппликации из ткани и изображением грядок, на которых растут овощи. Фрукты и овощи прикрепляются к деревьям и грядкам с помощью липучки. Плоды объёмные, сделаны из ткани. Методическое пособие предназначено детям 4-6 летнего возраста, используется мною при изучении лексических тем: "Фрукты", "Овощи", "Сад - огород".

   

Методический материал | Просмотров: 256 | Добавил: lumuza | Дата: 11.12.2019 | Комментарии (0)

Тема: Приключения домовёнка Кузи.

Возраст ребёнка: 5 лет.

Логопедический диагноз: ОНР (II-III).

Цель: коррекция парагаммацизма, параламбдацизма; формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционные:

  1. автоматизация Г в словах;
  2. автоматизация Л в слогах, словах;
  3. формирование кинестетических представлений при произнесении мягкого и твёрдого звука Л;
  4. развитие слухового и зрительного восприятия;
  5. развитие артикуляционной моторики;
  6. формирование силы голоса, речевого дыхания, длительности выдоха, направленности воздушной струи;
  7. формирование слоговой структуры трёх-четырёхсложных слов;
  8. развитие навыков словообразования;
  9. формирование навыков согласования в предложных конструкциях (предлоги К, ДО);
  10. развитие осведомлённости;
  11. обогащение словаря.

Образовательные:

  1. закрепление умения выделять заданный звук на фоне слова;
  2. формирование навыка слогового анализа.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к животным;
  2. знакомство с русскими традициями, связанными с Пасхой;
  3. формирование умения работать по плану.

Оборудование:

    • многофункциональный лэпбук «Приключения домовёнка Кузи»;
    • методическое пособие «Пасхальные яйца», зеркало (артикуляционная гимнастика);
    • коктейльные трубочки, плоскостные грибочки и корзина (дыхательная гимнастика);
    • методическое пособие «Ам-ням» (слоговая структура);
    • методическое пособие «Проложи дорогу», камешки марблс (автоматизация Г в словах);
    • методическое пособие «Круг автоматизации-Л», меховая буква Л (автоматизация Л в слогах, словах);
    • настольно-печатная игра с фонариком «Какая конфета?» (словообразование);
    • компьютерная игра «Ветерок и жуки» (Мерсибо).

ВИДЕО ЗАНЯТИЯ:

Конспекты логопедических занятий | Просмотров: 305 | Добавил: lumuza | Дата: 01.12.2019 | Комментарии (0)

Выступление на РМО учителей-логопедов Киреевского района Тульской области (апрель 2019 г.)

Презентация стала победителем Всероссийского профессионального педагогического конкурса "Мой кабинет" (диплом II степени), проводившегося Автономной некоммерческой организацией "Научно-образовательный центр педагогических проектов" г. Москва в период с 26.10.2019 по 27.11.2019.

 

Разное | Просмотров: 290 | Добавил: lumuza | Дата: 23.11.2019 | Комментарии (0)

     Праздник прошёл 19 декабря 2018 года на базе МКУДО "Центр психолого-педагогической и социальной помощи" МО Киреевский район. Мероприятие было организовано для детей 1-5 классов массовой общеобразовательной школы и детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам. 

     Сценарий праздника занял 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе, проводившемся с 19.11.2018 по 21.12.2018 на базе автономной некоммерческой организации "Научно-образовательный центр педагогических проектов" г. Москва, в номинации "Сценарии праздников и мероприятий".

Презентация:

Видеофрагмент:

Цели:

  • продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского;
  • развитие слухового внимания, логического мышления;
  • развитие двигательной памяти, координации;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие планетарного мышления, уровня осведомлённости;
  • развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • закрепить знания о частях речи;
  • формирование умения работать в команде;
  • социализация детей с РАС;
  • продолжать учить детей с РАС работать по визуальному плану;
  • формирование чувства толерантности к особенным детям;
  • формирование чувства сплочённости, доверительности между детьми, родителями и педагогами.

Оборудование: мультимедийная презентация; плоскостная ёлка с пришитыми пуговицами; объёмные украшения на ёлку; повязки на глаза; плоскостные ёлочные игрушки с новогодними ребусами; изображения Деда Мороза, Снегурочки, Хрюши, разрезанные на части; карандаши; листы бумаги формата А3, А4; звуковые файлы из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки».

Разное | Просмотров: 425 | Добавил: lumuza | Дата: 20.12.2018 | Комментарии (0)

     Программа стала победителем (диплом 3 степени) регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации "Профилактические психолого-педагогические программы". Конкурс проводился на базе института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области с августа по сентябрь 2018 года.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы здоровьесбережения состоит в том, что по данным анализа медицинских карт учащихся в 2017 году количество детей с различными хроническими заболеваниями составляет примерно 80%, и для такой категории воспитанников необходим щадящий режим обучения. Разработка здоровьесберегающих технологий позволяет также остальным детям сохранить хорошее самочувствие и не утратить своё здоровье за время обучения в школе. Применение здоровьесберегающих технологий необходимо для того, чтобы ребёнок получил полноценную коррекционную помощь на логопедических занятиях.

При разработке здоровьесберегающей образовательной технологии были использованы данные мониторинга состояния здоровья детей, учитывались возрастные особенности и особенности формирования личности детей с ОВЗ, в образовательный процесс включены разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, а также приёмы, создающие благоприятный эмоциональный климат на логопедических занятиях.

Программа реализуется на базе МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» МО Киреевский район с 2017-2018 учебного года.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998г.
  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» №176 / 2017 от 31.05.2002г.
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  6. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.

Участники: учащиеся, логопеды, психологи, социальные работники, участники ПМПк.

Логопедические технологии | Просмотров: 393 | Добавил: lumuza | Дата: 09.12.2018 | Комментарии (0)

     Лэпбук представляет собой папку-передвижку с шестью страницами. Можно использовать как книгу, перелистывая страницы с заданиями.

     Идея такова: у домовёнка Кузи Кощей Бессмертный похитил его друга - рыжего кота Ваську. Кузя отправляется на поиски своего товарища. Во время путешествия он встречает различных сказочных героев: старичка-лесовичка, Бабу Ягу, болотных Кикимор, Лешего, Змея Горыныча и, наконец, попадает в замок Кощея Бессмертного. На каждом этапе домовёнок выполняет задания, которые предлагают выполнить сказочные персонажи, и только после этого они показывают дорогу к замку Кощея.

     Фигурка Кузи на липучке. На каждой странице прикреплён маленький конверт с заданием, на обратной стороне имеется большой конверт, для игр формата А4. В конце своего пути Кузя спасает кота Ваську, и они уходят из замка Кощея (фигурка кота тоже на липучке).

     Лепбук представляет собой форму, которая может наполняться различным содержанием. Выполнен из бросового материала.

        Материал был опубликован на сайте всероссийского педагогического сообщества УРОК.РФ в декабре 2018г.

 

 

Методический материал | Просмотров: 504 | Добавил: lumuza | Дата: 09.12.2018 | Комментарии (0)

Книга состоит из четырёх страниц, каждая из которых посвящена определённому времени года. Пособие применяется с целью развития мелкой моторики, осведомлённости, связной речи. Целевая аудитория: дети раннего дошкольного возраста, дети с ОВЗ.

        

Методический материал | Просмотров: 464 | Добавил: lumuza | Дата: 08.06.2018 | Комментарии (0)

Недавно изготовленное пособие представляет собой "картину" с изображением леса, луга, пруда и сельского дворика. По всему полотну приклеены липучки, на которые дети должны "посадить" животное. Пособие применяется для отработки лексической темы "Домашние и дикие животные", а также для отработки предлогов: на дереве, под деревом, в дупле, перед домом и т.д. Разработка стала победителем всероссийского конкурса для логопедов и дефектологов на лучшее логопедическое наглядно-игровое пособие на портале УРОК.РФ. Конкурс проводился в период с 27.03.2018 г. по 11.07.2018 г. Также данное пособие стало победителем Всероссийского педагогического конкурса "Методическая разработка", проводившегося Научно-методическим центром развития образования ЯПЕДАГОГ.РФ

 

 

Методический материал | Просмотров: 644 | Добавил: lumuza | Дата: 17.02.2018 | Комментарии (0)

Предназначена для работы с неговорящими детьми.

Цель: вызывание речевой активности у безречевых детей посредством синхронизации речи с движением.

     

Методический материал | Просмотров: 518 | Добавил: lumuza | Дата: 01.02.2018 | Комментарии (0)

Материал был опубликован на сайте всероссийского педагогического сообщества УРОК.РФ в декабре 2017 г.

 

Ссылка на публикацию: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_rebusi_chast_2_090415.html

Методический материал | Просмотров: 554 | Добавил: lumuza | Дата: 27.01.2018 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz