Речевая карта
Состояние
речевой деятельности ребёнка 4-го года жизни.
Ф.И.
ребёнка_______________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________
Дата
обследования__________________________________________________
Возраст
ребёнка____________________________________________________
Данные доречевого, предречевого и речевого
анамнеза________________
Состояние слуха (по данным
специалиста)________________________________
Состояние зрения (по данным
специалиста)__________________________
ПРЕДПОСЫЛКИ К
РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
1.
Речевая инициатива
(желание говорить, вступать в контакт) _________________
2.
Понимание речи:
А) выполнение инструкций: «Мяч дай мне, а зайку возьми
себе», «Покачай куклу, покатай мишку»;
Б) узнаёт ли ребёнок предметы по назначению (по
картинкам с изображением шапки, варежек, очков, иголки с ниткой, ножниц,
зонта):
-Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь
гулять.______________
-Если ручки замёрзнут, что ты наденешь?______________________________
-Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?_____________________________
-Что нужно маме, чтобы пришить тебе пуговицу?_______________________
-Чем будешь резать бумагу?_________________________________________
-Что возьмёшь на улицу, если будет дождь?____________________________
В) выполнение инструкций на понимание предлогов:
-Положи кубик в коробку.___________________________________________
-Положи кубик на коробку.__________________________________________
-Положи кубик под коробку._________________________________________
-Положи кубик за коробку.__________________________________________
Г) выполнение инструкций на различение единственного и
множественного числа:
-покажи, где шар, шары._____________________________________________
-покажи, где гриб, грибы.____________________________________________
-покажи, где кукла, куклы.___________________________________________
-покажи, где яблоко, яблоки._________________________________________
-покажи, где стул, стулья.____________________________________________
3. Состояние фонематического слуха:
-покажи, кто как кричит:
«му» (корова);_____________________________________________________
«ме» (овечка);_____________________________________________________
«мяу» (кошка);____________________________________________________
-покажи, где:
коса-коза;_________________________________________________________
уточка-удочка;_____________________________________________________
ложки-рожки;______________________________________________________
мышка-мишка;_____________________________________________________
сабля-цапля._______________________________________________________
4.Состояние артикуляционного аппарата (объём движений
языка, его подвижность, уздечка, слюнотечение, губы, зубы, нёбо)__________________
______________________
СОСТОЯНИЕ
АКТИВНОЙ РЕЧИ.
1.
Предметный словарь
по темам:
А) кукла____________________Б) шапка____________В)
голова___________
Машина_________________ куртка_____________ руки_____________
Пирамидка_______________
рубашка_____________ нос______________
Матрёшка________________
платье_______________глаза____________
2.
Глагольный
словарь:
Играет____________________________________________________________
Рисует____________________________________________________________
Поливает__________________________________________________________
Моет_____________________________________________________________
Танцует___________________________________________________________
Катается__________________________________________________________
Кормит.___________________________________________________________
3.
Слоговая структура
слов (проверяется в отражённой речи):
А) пила___________________Б) сапоги_______________В)
мяч___________
Рыба__________________ молоко_____________ лук___________
Часы__________________ корова______________ нож___________
Г) диван__________________Д) ложка_________________________________
Лимон________________ мишка________________________________
Батон_________________ туфли_________________________________
4.
Наличие фразовой
речи (состояние грамматического строя речи):
Мальчик катается на самокате._______________________________________
Девочка кормит кур.________________________________________________
Мальчик играет в мяч.______________________________________________
Мама купает малыша._______________________________________________
Дедушка читает газету.______________________________________________
5.
Составление
рассказа по сюжетной картинке «Дождик» (или другая сюжетная картинка с
изображением ситуации, близкой к жизненному опыту детей)_______________________________
СОСТОЯНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ (форма
общения, контактность, внимание, работоспособность, усидчивость, интерес) ______________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ
МОТОРИКИ.
1.
Общая моторика
(походка, прыжки, выполнение движений по подражанию или по словесной
инструкции)__________________________ ____________________________________________
2.
Мелкая моторика
(согласованность движений рук, действий пальцев, ведущая рука)___________________________________________________
______________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ_________________________________________________
Логопед:__________________________________________________________
|