В 2024-2025 гг. я стала призёром (3 место) в региональном этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в рамках мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования детей федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование".
На конкурс была представлена дополнительная общеразвивающая программа логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями устной речи.
Ссылка на страницу программы на сайте МБУДО "ЦППСП": программа
Организаторы конкурса:
Министерство просвещения РФ;
ФГБОУ ДО "Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей";
Региональный этап конкурса проходил на базе ГОУ ДО ТО "Центр дополнительного образования детей".
В рамках реализации гранта правительства Тульской области в сфере науки и техники на базе ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" в 2023 году проводилась выставка творческих работ детей с ОВЗ "Сохраняя традиции". Дети, обучающиеся в нашем учреждении, тоже приняли участие в выставке с коллективной работой "Пасхальная корзинка".
Статья была опубликована в журнале "Логопед" №4/23.
В последние годы отмечается значительное увеличение числа детей с ОВЗ, которым оказывается логопедическая помощь в условиях нашего Центра. За последние 5 лет доля таких детей увеличилась до 50% от всего количества обучающихся в нашем учреждении. Группа детей с ОВЗ неоднородна и включает в себя различные нарушения: задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность различной степени тяжести, расстройство аутистического спектра, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, педагогической запущенностью, с множественными тяжёлыми нарушениями развития, с эпилепсией, с психическими нарушениями, с нарушениями слуха и зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи и т.д.
Учебная мотивация у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе,однако формирование протекает с задержкой и отличается некоторым своеобразием.
Информация была озвучена на РМО учителей-логопедов Киреевского района Тульской области 17.02.2023г. Материал представляет собой обобщение опыта работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Подробно освещается работа по формированию фонематического слуха, слоговой структуры, грамматических категорий. Так же указываются особенности работы с аутичными безречевыми детьми.
Конспект был опубликован на сайте всероссийского педагогического сообщества УРОК.РФ.
Цель: коррекция ротацизма, адаптация ребёнка с ОВЗ в социуме.
Задачи:
Коррекционные:
дифференциация Р-Рь на фоне слова;
формирование кинестетических представлений при произнесении мягкого и твёрдого звука Р;
развитие слухового и зрительного восприятия;
развитие артикуляционной моторики;
развитие осведомлённости;
обогащение словаря;
формирование категоризации как операции мышления.
Образовательные:
закрепление понятий гласный / согласный звук;
закрепление умения давать характеристику звукам по плану;
формирование навыка звуко-буквенного анализа.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
формирование умения работать по плану.
Оборудование:
ресурсы реабилитационного блока—компьютерный стенд «Живая природа. Животные»; настенные магнитные доски со стихиями: «Воздух», «Лес», «Вода»; магнитные фигурки животных, в названии которых есть звук Л.
В статье обобщён опыт работы учителей-логопедов Центра по профориентации на логопедических занятиях, в процессе реализации долгосрочных проектов, в рамках проводимых акций и мероприятий, на заседаниях районной ПМПК. Материал был опубликован в журнале "Логопед" №2/2020г.
В нашем образовательном учреждении получают логопедическую помощь дети с проблемами в развитии речи. В эту группу входят и дети с ОВЗ, а также дети-инвалиды. Выбор будущей профессии очень важен для такой категории воспитанников, так как в силу ограниченных физических и/или интеллектуальных возможностей список профессий, которые им доступны, сокращается. Поэтому в рамках логопедического сопровождения при изучении некоторых тем, или в реализации проектов прямо или косвенно затрагивается эта тема.