Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:26

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедические технологии

Как выстроить коммуникацию с аутичным ребёнком ( по материалам практикума Киры Меснянкиной).

Правила организации сенсомоторной игры с ребёнком с РАС:

1. Игра должна быть совместной.

Это значит, что результат игры может быть достигнут только вместе. Без взрослого ребенок не сможет получить ощущения такой же интенсивности, как вместе с ним.

2. В игре нет игрушек!

Они все спрятаны. Игровое пространство максимально пустое. Однако в игре могут применяться атрибуты,
например, одеяло, кресло-мешок.

3. В игре есть кульминация (кульминация включает в себя любимое ребёнком ощущение - сенсорная модальность).

Кульминация – это максимально яркая, эмоционально насыщенная точка в игре, это действие, которым игра
заканчивается. Содержанием кульминации является ощущение, которое нравится ребенку.

4. Игра короткая 5-15 сек.

Это время проведения одного эпизода игры, от начала до кульминации. Эпизоды могут (и должны для достижения
эффекта) повторяться.

5. Опора на действия, а не слова.

Взрослый ничего не объясняет ребенку, все должно быть понятно из пространства, поз и действий. Инструкции в игре быть могут, но они сопровождают действия и являются дополнительными по отношению к ним. После 1-2
повторений игра должна быть понятна, даже если взрослый не будет при этом ничего говорить.

6. Вознаграждение находится внутри игры (кульминация).

Т.е. в качестве вознаграждения выступает кульминация. Внешнее вознаграждение, например, еда или доступ к
значимому предмету, не используется.

7. Игра простая. 

Уровень сложности игры для ребенка никогда не превышает степень его удовольствия от игры в целом и кульминации, в частности. В самом начале игра не должна требовать от ребенка ничего, кроме его внимания к
действиям взрослого.

8. Ситуация повтора.
После завершения игры (ее эпизода, после кульминации) взрослый организует ситуацию, в которой ребенок может
своим поведением показать, что он хочет повторить игру еще раз. Рекомендуется для организации ситуации повтора
вернуться в место и принять позу, с которых игра начиналась. Это должно сделать для ребенка понятным
намерение взрослого играть в ту же игру еще раз.

9. Стабильность.
Игра каждый раз повторяется одинаково. Используются одни и те же слова, жесты, позы, пространственное
расположение (начало и конец игры всегда в одних и тех же точках). Изменения вводятся без спешки и по одному.

10. Аффект.
Взрослый ведет себя эмоционально: интенсивная мимика, яркие интонации, крупные движения. 

 

Категория: Логопедические технологии | Добавил: lumuza (30.10.2023)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz