Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 02:52

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедические технологии

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Доклад был озвучен на РМО учителей-логопедов Киреевского района Тульской области 27.10.2023г.

Ссылка на материал:https://cppisp.ru/?p=1311 

Логопедические технологии | Просмотров: 30 | Добавил: lumuza | Дата: 30.10.2023 | Комментарии (0)

Статья была опубликована на страницах журнала "Педагогический мир" 3.07.2023 г.

Ссылка на публикацию: https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=147547 

 

Логопедические технологии | Просмотров: 55 | Добавил: lumuza | Дата: 03.07.2023 | Комментарии (0)

Статья была опубликована в журнале "Логопед" №4/23.

    В последние годы отмечается значительное увеличение числа детей с ОВЗ, которым оказывается логопедическая помощь в условиях нашего Центра. За последние 5 лет доля таких детей увеличилась до 50% от всего количества обучающихся в нашем учреждении. Группа детей с ОВЗ неоднородна и включает в себя различные нарушения: задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность различной степени тяжести, расстройство аутистического спектра, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, педагогической запущенностью, с множественными тяжёлыми нарушениями развития, с эпилепсией, с психическими нарушениями, с нарушениями слуха и зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи и т.д.

    Учебная мотивация у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе, однако формирование протекает с задержкой и отличается некоторым своеобразием.  

   

Логопедические технологии | Просмотров: 88 | Добавил: lumuza | Дата: 31.05.2023 | Комментарии (0)

     Программа стала победителем (диплом 3 степени) регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации "Профилактические психолого-педагогические программы". Конкурс проводился на базе института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области с августа по сентябрь 2018 года.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы здоровьесбережения состоит в том, что по данным анализа медицинских карт учащихся в 2017 году количество детей с различными хроническими заболеваниями составляет примерно 80%, и для такой категории воспитанников необходим щадящий режим обучения. Разработка здоровьесберегающих технологий позволяет также остальным детям сохранить хорошее самочувствие и не утратить своё здоровье за время обучения в школе. Применение здоровьесберегающих технологий необходимо для того, чтобы ребёнок получил полноценную коррекционную помощь на логопедических занятиях.

При разработке здоровьесберегающей образовательной технологии были использованы данные мониторинга состояния здоровья детей, учитывались возрастные особенности и особенности формирования личности детей с ОВЗ, в образовательный процесс включены разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, а также приёмы, создающие благоприятный эмоциональный климат на логопедических занятиях.

Программа реализуется на базе МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» МО Киреевский район с 2017-2018 учебного года.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998г.
  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» №176 / 2017 от 31.05.2002г.
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  6. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.

Участники: учащиеся, логопеды, психологи, социальные работники, участники ПМПк.

Логопедические технологии | Просмотров: 393 | Добавил: lumuza | Дата: 09.12.2018 | Комментарии (0)

Семинар проходил 29.01.16 г. в ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Для создания и разработки эффективной технологии обучения в логопедии необходимо из многообразия авторских методик вычленить общие принципиальные процессы. Создаваемая технология при этом должна максимально полно описывать деятельность логопеда, адекватно отражая все современные научные и практические достижения в логопедии.

    Разработкой и внедрением логопедических технологий в коррекционно-развивающую деятельность занимались многие учёные и педагоги-практики: В.В. Шмидт, Н.Д. Душка, Г.Г. Мисаренко, А.М. Горчакова, Г.А. Ванюхина, В.М Акименко, М.Б. Елисеева, Е.А. Вершинина, Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова, А.Л. Сиротюк, Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова, Л.Г. Кобзарева, Т.И. Кузьмина, Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина, В.И. Липакова, Е.А. Логинова, Л.В. Лопатина, Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова и др.

            Методика—это отрасль педагогики, изучающая принципы, методы, приёмы и средства учебно-воспитательной работы с детьми.

    Логопедическая технология—система приёмов и способов обучения детей с недоразвитием речи; разрабатывается к разным видам недоразвития речи с учётом особенностей развития различных категорий детей-логопатов. Логопедическая технология раскрывается через содержание конкретных коррекционных приёмов и развивающих упражнений.

    Следовательно, логопедическая технология конкретно отвечает на вопрос как взаимодействовать с ребёнком, имеющим недоразвитие речи, как корригировать имеющиеся недостатки с помощью чёткого алгоритма действий и последовательных операций при помощи конкретного логопедического инструментария.

Логопедические технологии | Просмотров: 1608 | Добавил: lumuza | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

Проект занял 1 место в I конкурсе Международной Педагогической Олимпиады  "Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)". 

Выполнили: учащиеся начальных классов, 8-11 лет, ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Киреевск

Руководитель: Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Киреевск

Логопедические технологии | Просмотров: 575 | Добавил: lumuza | Дата: 17.12.2015 | Комментарии (0)

Доклад был представлен на районном МО учителей-логопедов в марте 2015 года.

 

Что та­кое ней­ро­лин­гви­сти­че­ское про­грам­ми­ро­ва­ние?

    Методы и техники, используемые без понимания лежащего в их основе способа организации учебного процесса, почти наверняка обречены на короткую жизнь, как любая причуда образования. Это дает возможность понять феномен, когда каждые 5-10 лет одни и те же методы и техники появляются под разными названиями. При поверхностном взгляде нейролингвистическое программирование может восприниматься как новое название старых вещей. Однако это не так. Есть все основания утверждать, что идеи и техники НЛП представляют собой точную модель ВОСПРИЯТИЯ, ОПЫТА, СТРА­ТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ.

В выборе названия НЛП сыграло роль то, что связь “мышление-тело” организуется через нейронную сеть и формируется внутри нее. “Нейро” означает также способ организации нашего опыта благода­ря сенсорным каналам. А “лингвистическое” указывает на тот факт, что этот опыт кодируется мозгом (психикой) с помощью языка в словах. Буквально НЛП изучает “слова и нервы”.

НЛП- но­вое про­грес­сив­ное на­прав­ле­ние в пси­хо­ло­гии, в ос­но­ве ко­то­ро­го ле­жит строй­ная сис­те­ма убе­ж­де­ний и пред­по­ло­же­ний от­но­си­тель­но мас­шта­бов че­ло­ве­че­ских воз­мож­но­стей, про­цес­сов ком­му­ни­ка­ции и из­ме­не­ний в че­ло­ве­ке. НЛП воз­ник­ло в 1974 го­ду (вы­ход в свет пер­вых книг по НЛП, на­пи­сан­ных Джо­ном Грин­де­ром и Ри­чар­дом Бэнд­ле­ром, “Струк­ту­ра ма­гии” и “Из ля­гу­шек в прин­цы”) как эф­фек­тив­ная мо­дель ком­му­ни­ка­ции. В со­вре­мен­ном ми­ре НЛП ус­пеш­но ис­поль­зу­ет­ся в кон­тек­стах ме­недж­мен­та, пси­хо­те­ра­пии и об­ра­зо­ва­ния. Это пси­хо­ло­ги­че­ское на­прав­ле­ние со­еди­ня­ет в се­бе зна­ния не­сколь­ких ког­ни­тив­ных на­ук: ки­бер­не­ти­ки, пси­хо­ло­гии, лин­гвис­ти­ки и ней­ро­био­ло­гии. Но­вым эта­пом в раз­ви­тии НЛП сле­ду­ет счи­тать пе­ри­од с 1984 го­да, ко­гда бы­ла опуб­ли­ко­ва­на кни­га тех же ав­то­ров “Че­ре­па­хи до са­мо­го ни­за или Пред­по­сыл­ки лич­но­ст­ной ге­ни­аль­но­сти”. НЛП ро­ди­лось в со­дру­же­ст­ве пред­ста­ви­те­лей раз­ных на­ук и пси­хо­ло­гов-прак­ти­ков Ри­чар­да Бэнд­ле­ра, Джо­на Грин­де­ра, Лес­ли Ка­ме­рон (Бэнд­лер), Мэ­ри Бэс Мэ­гус, Дэ­ви­да Гор­до­на, Ро­бер­та Дил­тса и Джу­дит Де­ло­зье.

Логопедические технологии | Просмотров: 1167 | Добавил: lumuza | Дата: 08.10.2015 | Комментарии (0)

В статье раскрыты вопросы развития межполушарного взаимодействия как основы интеллекта человека, описаны основные типы функциональной организации мозга, а также представлены конкретные кинезиологические упражнения, которые применяются на различных этапах логопедического занятия.

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогический мир" 10 апреля 2014г.

Ссылка на работу:    http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=66592

Логопедические технологии | Просмотров: 6927 | Добавил: lumuza | Дата: 13.04.2014 | Комментарии (1)

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогическая газета" 25 октября 2013 г.

Ссылка на работу: http://pedgazeta.ru/25588

В последние годы отмечается рост числа детей с нарушениями речи,  педагогической запущенностью, наблюдается большое количество воспитанников интерната с ММД. Следовательно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей в условиях школы-интерната. Логопедические занятия проходят во вторую половину дня, в основном пятым-шестым уроком. В это время суток у школьников наблюдается пониженная работоспособность, признаки утомления. В совокупности с отсутствием учебной мотивации может наблюдаться негативизм к занятиям во внеурочное время. Поэтому созрела необходимость сделать коррекционные занятия интересными и занимательными, в основном проходящими в игровой форме и в форме непринуждённого общения. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо широко использовать в индивидуальной,  подгрупповой и фронтальной работе информационно-коммуникативные технологии как одно из средств оптимизации процесса коррекции речи.

    Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно – техническая революция расширила понятия грамотности, грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером. Следовательно, мой опыт в этой области весьма перспективен и поможет молодым специалистам-логопедам и учителям в оптимизации коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения речи, с помощью ИКТ.

    По данным логопедической диагностики в рамках школы-интерната за последние 5 лет увеличилось количество детей-сирот, поступающих в наше учреждение, с системным речевым недоразвитием (2008 г.—60%, 2013—90%). Нередко ОНР сочетается с ММД, СДВГ, педагогической запущенностью, ЗПР и т.д. Сложная структура нарушений у таких детей определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные функции. Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы. А поскольку у воспитанников школы-интерната хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

    Занятия с использованием компьютера нужно проводить фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:

1.     использование новых моделей компьютера;

2.     работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

3.     проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд. 

Логопедические технологии | Просмотров: 1731 | Добавил: lumuza | Дата: 04.11.2013 | Комментарии (0)

Самопрезентация в финале регионального конкурса. В статье освещены приоритетные направления логопедической деятельности в школе-интернате для детей-сирот. 

 

Логопедические технологии | Просмотров: 2273 | Добавил: lumuza | Дата: 04.10.2013 | Комментарии (1)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz