|
Название дополнительной общеразвивающей программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением устной речи.
https://dopobr.tularegion.ru/program/4230-korrektsiya-ustnoi-rechi
|
|
Направленность
|
Социально-гуманитарная.
|
|
Автор-разработчик
|
Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед;
эл.почта: lumuza@mail.ru ; тел. 8-953-426-67-44
|
|
Наименование образовательной
организации
|
МБУДО “Центр психолого-педагогической и социальной помощи»
https://cppisp.ru/
|
|
Срок апробации
|
6 лет (с 2017-2018 уч. года).
|
|
Категории детей, обучающихся по программе
|
Дети с ОВЗ и инвалидностью; с системным недоразвитием речи (СНР); дети с общим недоразвитием речи (ОНР); дети с расстройством аутистического спектра (РАС).
|
|
Возрастная группа
|
От 3 до 17 лет.
Широкий возрастной диапазон программы обусловлен тяжестью нарушений речи у детей с ОВЗ школьного возраста.
|
|
Достигнутая цель
|
Анализ успешности освоения школьного курса (после обучения по программе) показал, что за последние 5 лет число детей, успешно усваивающих школьную программу (как массовую, так и АООП) составляет 82%.
|
|
Решенные задачи
|
На 1 ступени обучения—формирование простой фразы, переход от альтернативных средств общения к вербальным.
На 2 ступени обучения—уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи.
На 3 ступени обучения—развитие связной речи, навыков коммуникации, успешности и потребности в общении.
|
|
Научно-педагогические и методические подходы к реализации
программы
|
В основе программы лежит положение о том, что дети с ОВЗ в своём развитии проходят те же этапы, что и нормотипичные дети. Поэтому программа построена на трёх ступенях обучения, в зависимости от уровня овладения устной речью (от самого низкого-безречевого-уровня до развёрнутого связного высказывания).
|
|
Актуальность и новизна подходов к реализации программы
|
Актуальность программы обусловлена ростом количества детей с тяжёлыми нарушениями речи, что ведёт за собой снижение уровня познавательной деятельности и приводит к появлению затруднений в овладении школьной программой.
Новизна подходов к реализации программы предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с различным уровнем интеллекта на трёх ступенях обучения.
|
|
Методики и технологии обучения и
воспитания
|
Игровые технологии, ТРИЗ, проблемное обучение, кинезиология, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, ИКТ технологии.
|
|
Новизна методик и технологий
обучения и воспитания
|
Новизна методик заключается в комплексном подходе к коррекции речи: нейропсихологические, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и традиционные технологии обучения применяются совместно на каждом занятии.
|
|
Образовательные результаты обучающихся по программе
|
В среднем за 6 лет положительная динамика усвоения программы отмечается у 93% обучающихся.
|
Ресурсы, используемые при реализации дополнительной общеразвивающей программы.
|
Логопедические пособия, лепбуки, презентации к занятиям, ресурсы интерактивной платформы «Мерсибо», ресурсы интерактивного модуля «Игры для Тигры», набор игр для коррекции речи у детей с РАС, набор диагностических методик, программа здоровьесбережения на логопедических занятиях, набор авторских интерактивных игр на платформе LearningApps.org.
|
|
Воспитательный эффект
дополнительной общеразвивающей программы
|
Овладение речью неговорящими детьми способствует развитию всех психических процессов, улучшению навыков саморегуляции поведения, успешной социализации детей с ОВЗ в обществе, а в дальнейшем, успешному обучению по школьной программе.
|
|
Методический результат
(публикации, участие в конкурсах)
в виде ссылок
|
Публикации:
Логопедическая работа с детьми, имеющими ТНР: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/02/%D0%A2%D0%9D%D0%A0-%D0%A0%D0%9C%D0%9E.pptx
Кинезиология на логопедических занятиях: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kineziologiya_na_logopedicheskih_zanyatiyah_083340.html
Использование мультимедиа технологий в работе учителя-логопеда: https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=147547
Конкурсы:
Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучшую методическую разработку по мотивам сказок: https://урок.рф/contest/1269
Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучшее наглядно-игровое пособие: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/logopedicheskoe_posobie_kto_gde_zhivyot_112317.html
Муниципальный конкурс учителей-логопедов на лучшее наглядно-игровое пособие: https://cppisp.ru/?p=1098
|
|
Цифровой результат дополнительной общеразвивающей программы
в виде ссылок
|
Портфолио учителя-логопеда Мызниковой Л.А. «Мои достижения»: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/portfolio_uchitelyalogopeda_miznikovoj_la_moi_do_145510.html
Программа здоровьесбережения на логопедических занятиях: https://yadi.sk/d/6CQCib9vGIfOgg
Дипломы детей: https://myznikova.ucoz.com
|
|
Аннотация дополнительной общеразвивающей программы (краткое описание) текст для
опубликования, не более 1500 знаков
|
Программа предназначена для детей дошкольного возраста, а также для детей школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или системным недоразвитием речи; обеспечение полноценного и своевременного личностного развития; предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы.
Структура программы предполагает трёхступенчатую систему обучения, где 1 ступень—низкий уровень речевой активности, 2 ступень—средний уровень, 3 ступень—хороший уровень.
Переход обучающегося на более высокую ступень обучения не имеет жёстких временных рамок и происходит только после усвоения речевого материала предыдущего этапа.
Форма образовательной деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю.
Направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
|
|
Видеопрезентация программы
(ссылка на размещение)
|
-
|
|
|
|
|
|