Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 04:36

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [11]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедические технологии

Конкурс дополнительных общеразвивающих программ

ЗАЯВКА

(информационная справка

и описание дополнительной общеразвивающей программы)

 

Название дополнительной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением устной речи.

https://dopobr.tularegion.ru/program/4230-korrektsiya-ustnoi-rechi

 

Направленность

Социально-гуманитарная.

 

Автор-разработчик

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед;

эл.почта: lumuza@mail.ru ; тел. 8-953-426-67-44

 

Наименование образовательной

организации

МБУДО “Центр психолого-педагогической и социальной помощи»

https://cppisp.ru/

 

Срок апробации

6 лет (с 2017-2018 уч. года).

 

Категории детей, обучающихся по программе

Дети с ОВЗ и инвалидностью; с системным недоразвитием речи (СНР); дети с общим недоразвитием речи (ОНР); дети с расстройством аутистического спектра (РАС).

 

Возрастная группа

От 3 до 17 лет.

Широкий возрастной диапазон программы обусловлен тяжестью нарушений речи у детей с  ОВЗ  школьного возраста.

 

Достигнутая цель

Анализ успешности освоения школьного курса (после обучения по программе) показал, что за последние 5 лет число детей, успешно усваивающих школьную программу (как массовую, так и АООП) составляет 82%.

 

Решенные задачи

На 1 ступени обучения—формирование простой фразы, переход от альтернативных средств общения к вербальным.

На 2 ступени обучения—уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи.

На 3 ступени обучения—развитие связной речи, навыков коммуникации, успешности и потребности в общении.

 

Научно-педагогические и методические подходы к реализации

программы

В основе программы лежит положение о том, что дети с ОВЗ в своём развитии проходят те же этапы, что и нормотипичные дети. Поэтому программа построена на трёх ступенях обучения, в зависимости от уровня овладения устной речью (от самого низкого-безречевого-уровня до развёрнутого связного высказывания). 

 

Актуальность и новизна подходов к реализации программы

Актуальность программы обусловлена ростом количества детей с тяжёлыми нарушениями речи, что ведёт за собой снижение уровня познавательной деятельности и приводит к появлению затруднений в овладении школьной программой.

Новизна подходов к реализации программы предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с различным уровнем интеллекта на трёх ступенях обучения.

 

Методики и технологии обучения и

воспитания

Игровые технологии, ТРИЗ, проблемное обучение, кинезиология, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, ИКТ технологии.

 

Новизна методик и технологий

обучения и воспитания

Новизна методик заключается в комплексном подходе к коррекции речи: нейропсихологические, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и традиционные технологии обучения применяются совместно на каждом занятии.

 

Образовательные результаты обучающихся по программе

В среднем за 6 лет положительная динамика усвоения программы отмечается у 93% обучающихся.

 

Ресурсы, используемые при реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Логопедические пособия, лепбуки, презентации к занятиям, ресурсы интерактивной платформы «Мерсибо», ресурсы интерактивного модуля «Игры для Тигры», набор игр для коррекции речи у детей с РАС, набор диагностических методик, программа здоровьесбережения на логопедических занятиях, набор авторских интерактивных игр на платформе LearningApps.org.

 

Воспитательный эффект

дополнительной общеразвивающей программы

Овладение речью неговорящими детьми способствует развитию всех психических процессов, улучшению навыков саморегуляции поведения, успешной социализации детей с ОВЗ в обществе, а в дальнейшем, успешному обучению по школьной программе.

 

Методический результат

(публикации, участие в конкурсах)

в виде ссылок

Публикации:

Логопедическая работа с детьми, имеющими ТНР: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/02/%D0%A2%D0%9D%D0%A0-%D0%A0%D0%9C%D0%9E.pptx

Кинезиология на логопедических занятиях: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kineziologiya_na_logopedicheskih_zanyatiyah_083340.html

Использование мультимедиа технологий в работе учителя-логопеда: https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=147547

Конкурсы:

Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучшую методическую разработку по мотивам сказок: https://урок.рф/contest/1269

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучшее наглядно-игровое пособие: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/logopedicheskoe_posobie_kto_gde_zhivyot_112317.html

Муниципальный конкурс учителей-логопедов на лучшее наглядно-игровое пособие: https://cppisp.ru/?p=1098

 

Цифровой результат дополнительной общеразвивающей программы

в виде ссылок

Портфолио учителя-логопеда Мызниковой Л.А. «Мои достижения»: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/portfolio_uchitelyalogopeda_miznikovoj_la_moi_do_145510.html

Программа здоровьесбережения на логопедических занятиях: https://yadi.sk/d/6CQCib9vGIfOgg

Дипломы детей: https://myznikova.ucoz.com

 

Аннотация дополнительной общеразвивающей программы (краткое описание) текст для

опубликования, не более 1500 знаков

Программа предназначена для детей дошкольного возраста, а также для детей школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или системным недоразвитием речи; обеспечение полноценного и своевременного личностного развития; предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы.

Структура программы предполагает трёхступенчатую систему обучения, где 1 ступень—низкий уровень речевой активности, 2 ступень—средний уровень, 3 ступень—хороший уровень.

Переход обучающегося на более высокую ступень обучения не имеет жёстких временных рамок и происходит только после усвоения речевого материала предыдущего этапа.

Форма образовательной деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю.

Направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

 

Видеопрезентация программы

(ссылка на размещение)

-

 

       

 

Категория: Логопедические технологии | Добавил: lumuza (18.01.2025)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz