Научно-практический семинар был проведён мною в мае 2013 года для педагогов ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.
В статье раскрываются особенности звукопроизношения, лексики, грамматического строя и связной речи детей со II и III уровнями общего недоразвития речи.
В статье освещены вопросы социального характера возникновения речи, функции речи в психическом развитии ребёнка, причины ОНР, понятие об иерархии дефекта, а также даны конкретные упражнения для развития отдельных свойств внимания.
Этот материал был представлен на МО учителей-логопедов Киреевского района Тульской области 29.03.2013г. В данной работе описана история изучения синдрома гиперактивности, причины возникновения этого нарушения, рекомендации по взаимодействию с такими детьми, а также игры и упражнения по коррекции СДВГ.