Конспект был опубликован на сайте всероссийского педагогического сообщества УРОК.РФ.
Цель: коррекция ротацизма, адаптация ребёнка с ОВЗ в социуме.
Задачи:
Коррекционные:
дифференциация Р-Рь на фоне слова;
формирование кинестетических представлений при произнесении мягкого и твёрдого звука Р;
развитие слухового и зрительного восприятия;
развитие артикуляционной моторики;
развитие осведомлённости;
обогащение словаря;
формирование категоризации как операции мышления.
Образовательные:
закрепление понятий гласный / согласный звук;
закрепление умения давать характеристику звукам по плану;
формирование навыка звуко-буквенного анализа.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
формирование умения работать по плану.
Оборудование:
ресурсы реабилитационного блока—компьютерный стенд «Живая природа. Животные»; настенные магнитные доски со стихиями: «Воздух», «Лес», «Вода»; магнитные фигурки животных, в названии которых есть звук Л.
Открытое занятие было показано 17.03.2017г. на Всероссийском семинаре "Проектирование комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС" в рамках проекта "Друг к другу в гости", осуществляемого некоммерческой организацией Фонд социальных, благотворительных и культурных программ "Северная корона". Занятие ориентировано на детей с ОНР, обучающихся в 3 классе. Составлено по ФГОС и представляет собой интеграцию лексических тем с приготовлением ягодного киселя.
Данный материал был опубликован в печатном СМИ: Методический справочник педагога-воспитателя "Трудовое воспитание ребёнка: просто о сложном" Тула: ТППО, 2018 - 221с.
Конспект занятия занял 3 место на международном конкурсе PEDOLIMP Международная педагогическая олимпиада в номинации "Работа логопеда".
Конспект "Суффиксальный способ образования слов. Кухня народов мира. Приготовление яиц-пашот (Франция)" предназначен для учащихся 3 класса с диагнозом ОНР (IV), смешанная дисграфия. данное занятие было показано 20.12.16г. на областном семинаре, проходящем на базе ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". опубликовано на страницах СМИ "Педагогическая газета" 15.01.17г.
Конспект предназначен для учащихся 2 класса с диагнозом ОНР (IV), смешанная дисграфия. Эта работа стала победителем Международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP 2 конкурса "Логопедические занятия в образовательном процессе".
Конспект получил диплом лауреата 27-го конкурса PEDOLIMP международная педагогическая творческая олимпиада в номинации "Использование современных образовательных технологий в начальных классах".
Конспект предназначен для работы по коррекции смешанной дисграфии для детей с диагнозом ОНР (3 класс). Сопровождается презентацией. Работа была опубликована на страницах СМИ "Педагогическая газета".
Конспект составлен по мотивам произведения А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" с использованием фрагментов из одноимённой музыкальной сказки. Предназначен для детей 2-3 классов.
Материал опубликован на страницах СМИ "Педагогический мир" 23 января 2015г.
Конспект составлен с учётом пробелов в знаниях учащихся и содержит материал для закрепления знаний по теме "Дифференциация родственных и неродственных слов". Занятие спланировано в форме увлекательной игры "Мурзилка против Ябеды-Корябеды" и включает в себя задания на развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, а также задания, которые способствуют повышению уровня осведомлённости младших подростков. Параллельно решаются коррекционные задачи: уточнение и закрепление пространственных представлений, закрепление осознания схемы собственного тела, формирование межполушарного взаимодействия. Форма занятия-путешествие по городам Тульской области.
Данная работа была опубликована на страницах СМИ "Педагогический мир" 10 апреля 2013г.