Ход занятия:
Организационный момент.
Сообщение цели занятия—спасение кота Василия из замка Кощея Бессмертного. Знакомство с героем занятия—домовёнком Кузей.
Артикуляционная гимнастика.
-Итак, отправляемся на поиски Васи. Я видела, что Кощей увёл его в сторону леса. Заходим в лес и встречаем старичка-лесовичка (первая страница лэпбука). Громко и чётко спроси у лесовичка: «Где кот Вася?» (Ребёнок, чётко проговаривая звук Г, задаёт вопрос).
-Лесовичок скажет нам, если выполним его задание. Он подготовился к Пасхе—украсил яички узорами, но все растерял. Помоги ему собрать их и выполни артикуляционные упражнения, нарисованные на яйцах.
(Работа с методическим пособием «Пасхальные яйца»).
Дыхательная гимнастика.
-Старичок-лесовичок видел как Кощей потащил кота в сторону избушки бабы Яги (вторая страница лэпбука). Пойдём, спросим у Яги, где Вася?
-Бабушка Яга поможет нам в поисках, если мы наберём грибов в её лукошко.
(Ребёнок с помощью коктейльной трубочки, втягивая в себя воздух, переносит грибочки в корзинку).
Формирование слоговой структуры, автоматизация Г в словах.
-Баба Яга благодарит за помощь. Вкусный грибной суп у неё получится! Она сказала, что видела кота и Кощея на болоте, у кикимор болотных (третья страница лэпбука). Переходим на болото.
-Кикиморы тоже приготовили нам задание: покормить болотных лягушек—Ам-нямов. Они питаются словами: первый Ам-ням, питается словами, в которых одна часть (слог), второй Ам-ням кушает слова, состоящие из двух частей, а третий ест слова, состоящие из трёх частей. Обрати внимание, что во всех словах есть звук Г. Чётко его проговаривай, не ошибайся. (Работа с методическим пособием «Ам-ням»).
Автоматизация Г в словах.
-Кикиморы направляют нас к Лешему—недавно они видели там кота Ваську (четвёртая страница лэпбука).
-Леший дал нам карту, по которой он водит экскурсии по лесу и просит проложить дорогу с помощью волшебных камешков.
(Работа с методическим пособием «Проложи дорогу». Ребёнок, чётко произнося звук Г, называет изображение, накрывает его камешком и следует дальше по стрелке).
Автоматизация Л в слогах, словах.
-Посмотри, карта привела нас к Змею Горынычу (пятая страница лэпбука). Давай у него спросим: «Где кот Вася?»
-Горыныч укажет нам путь к замку Кощея, если мы научим его правильно петь песенку звука Л.
(Работа с методическим пособием «Круг автоматизации-Л». Ребёнок вращает круги, наложенные друг на друга, собирает целостные изображения и проговаривает названия картинок со звуком Л).
Формирование навыков словообразования, слоговой структуры.
-Наконец мы добрались до замка Кощея Бессмертного (шестая страница лэпбука). А вот и кот Васька. Злой Кощей посадил его на цепь. Он отпустит Васю, если мы поможем отыскать конфету с ореховой начинкой. Кощею нельзя есть такие конфеты, иначе он заболеет.
(Работа с настольно-печатной игрой с фонариком «Какая конфета?» Каждую конфету (плоскостное изображение) сзади подсвечиваем фонариком—становится видна начинка. Ребёнок отвечает на вопрос: «Какая конфета?» и убирает конфету с ореховой начинкой. Малина—малиновая, слива—сливовая, вишня—вишнёвая, ананас—ананасовая и т.д.).
Длительность и направленность воздушной струи.
-Мы нашли кота Василия. Домовёнок очень нам благодарен. Мы вернулись домой к Кузе. Но что же случилось? Пока мы путешествовали, на яблоневый сад налетели жуки-короеды. Давай деревья спасать, жуков сдувать!
(Компьютерная игра «Ветерок и жуки» (Мерсибо). Ребёнок дует в микрофон, на экране видит, как разлетаются жуки. Длительность выдоха регулируется в настройках игры и постепенно увеличивается).
Итог занятия. Работа над правильным употреблением предлогов К, ДО.
-Вот и закончилось наше путешествие. Давай вспомним К КОМУ мы ходили (к лесовичку, к бабе Яге, к кикиморам, к Лешему, к Горынычу), а потом добрались ДО КОГО? (до Кощея Бессмертного).
Используемые ресурсы:
- Коняхина Н.А. Методическое пособие «Ам-ням». https://vk.com/club152635295
- Коняхина Н.А. Настольно-печатная игра с фонариком «Какая конфета?». https://vk.com/club152635295
- Компьютерная онлайн-игра «Ветерок и жуки». https://mersibo.ru/voxflex
- Мызникова Л.А. Многофункциональный лэпбук «Приключения домовёнка Кузи» (авторское пособие).
- Мызникова Л.А. Методическое пособие «Проложи дорогу» (авторское пособие).
- Мызникова Л.А. Методическое пособие «Круг автоматизации-Л» (авторское пособие).
- Мызникова Л.А. Методическое пособие «Пасхальные яйца» (авторское пособие).
|