Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 05:18

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты логопедических занятий

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием многофункционального лэпбука "Приключения домовёнка Кузи"

Ход занятия:

Организационный момент.

Сообщение цели занятия—спасение кота Василия из замка Кощея Бессмертного. Знакомство с героем занятия—домовёнком Кузей.

Артикуляционная гимнастика.

-Итак, отправляемся на поиски Васи. Я видела, что Кощей увёл его в сторону леса. Заходим в лес и встречаем старичка-лесовичка (первая страница лэпбука). Громко и чётко спроси у лесовичка: «Где кот Вася?» (Ребёнок, чётко проговаривая звук Г, задаёт вопрос).

-Лесовичок скажет нам, если выполним его задание. Он подготовился к Пасхе—украсил яички узорами, но все растерял. Помоги ему собрать их и выполни артикуляционные упражнения, нарисованные на яйцах.

(Работа с методическим пособием «Пасхальные яйца»).

 Дыхательная гимнастика.

-Старичок-лесовичок видел как Кощей потащил кота в сторону избушки бабы Яги (вторая страница лэпбука). Пойдём, спросим у Яги, где Вася?

-Бабушка Яга поможет нам в поисках, если мы наберём грибов в её лукошко.

(Ребёнок с помощью коктейльной трубочки, втягивая в себя воздух, переносит грибочки в корзинку).

Формирование слоговой структуры, автоматизация Г в словах.

-Баба Яга благодарит за помощь. Вкусный грибной суп у неё получится! Она сказала, что видела кота и Кощея на болоте, у кикимор болотных (третья страница лэпбука). Переходим на болото.

-Кикиморы тоже приготовили нам задание: покормить болотных лягушек—Ам-нямов. Они питаются словами: первый Ам-ням, питается словами, в которых одна часть (слог), второй Ам-ням кушает слова, состоящие из двух частей, а третий ест слова, состоящие из трёх частей. Обрати внимание, что во всех словах есть звук Г. Чётко его проговаривай, не ошибайся. (Работа с методическим пособием «Ам-ням»).

 Автоматизация Г в словах.

-Кикиморы направляют нас к Лешему—недавно они видели там кота Ваську (четвёртая страница лэпбука).

-Леший дал нам карту, по которой он водит экскурсии по лесу и просит проложить дорогу с помощью волшебных камешков.

(Работа с методическим пособием «Проложи дорогу». Ребёнок, чётко произнося звук Г, называет изображение, накрывает его камешком и следует дальше по стрелке).

Автоматизация Л в слогах, словах.

-Посмотри, карта привела нас к Змею Горынычу (пятая страница лэпбука). Давай у него спросим: «Где кот Вася?»

-Горыныч укажет нам путь к замку Кощея, если мы научим его правильно петь песенку звука Л.

(Работа с методическим пособием «Круг автоматизации-Л». Ребёнок вращает круги, наложенные друг на друга, собирает целостные изображения и проговаривает названия картинок со звуком Л).

Формирование навыков словообразования, слоговой структуры.

-Наконец мы добрались до замка Кощея Бессмертного (шестая страница лэпбука). А вот и кот Васька. Злой Кощей посадил его на цепь. Он отпустит Васю, если мы поможем отыскать конфету с ореховой начинкой. Кощею нельзя есть такие конфеты, иначе он заболеет.

(Работа с настольно-печатной игрой с фонариком «Какая конфета?» Каждую конфету (плоскостное изображение) сзади подсвечиваем фонариком—становится видна начинка. Ребёнок отвечает на вопрос: «Какая конфета?» и убирает конфету с ореховой начинкой. Малина—малиновая, слива—сливовая, вишня—вишнёвая, ананас—ананасовая и т.д.).

Длительность и направленность воздушной струи.

-Мы нашли кота Василия. Домовёнок очень нам благодарен. Мы вернулись домой к Кузе. Но что же случилось? Пока мы путешествовали, на яблоневый сад налетели жуки-короеды. Давай деревья спасать, жуков сдувать!

(Компьютерная игра «Ветерок и жуки» (Мерсибо). Ребёнок дует в микрофон, на экране видит, как разлетаются жуки. Длительность выдоха регулируется в настройках игры и постепенно увеличивается).

Итог занятия. Работа над правильным употреблением предлогов К, ДО.

-Вот и закончилось наше путешествие. Давай вспомним К КОМУ мы ходили (к лесовичку, к бабе Яге, к кикиморам, к Лешему, к Горынычу), а потом добрались ДО КОГО? (до Кощея Бессмертного).

Используемые ресурсы:

  1. Коняхина Н.А. Методическое пособие «Ам-ням». https://vk.com/club152635295
  2. Коняхина Н.А. Настольно-печатная игра с фонариком «Какая конфета?». https://vk.com/club152635295
  3. Компьютерная онлайн-игра «Ветерок и жуки». https://mersibo.ru/voxflex
  4. Мызникова Л.А. Многофункциональный лэпбук «Приключения домовёнка Кузи» (авторское пособие).
  5. Мызникова Л.А. Методическое пособие «Проложи дорогу» (авторское пособие).
  6. Мызникова Л.А. Методическое пособие «Круг автоматизации-Л» (авторское пособие).
  7. Мызникова Л.А. Методическое пособие «Пасхальные яйца» (авторское пособие).
Категория: Конспекты логопедических занятий | Добавил: lumuza (01.12.2019)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz