Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 08:26

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 80
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8

Успешность ученика на уроке во многом зависит от уровня развития внимания ребёнка и от темпа его деятельности. Кроме того, немаловажное значение имеет умение произвольно управлять этими качествами. Учителя начальной школы, конечно, включают в содержание урока задания, способствующие формированию основных свойств внимания, но этого может оказаться недостаточно для ребёнка с нарушением речи. Систематическая, на протяжении ряда занятий, с увеличением объёма и темпа выполнения упражнений тренировка основных свойств внимания в процессе коррекционной работы значительно повышает уровень успеваемости школьников, получающих логопедическую помощь. Дети учатся быстро включаться в коллективную работу, своевременно переключать своё внимание на новые действия, регулировать темп своей деятельности относительно темпа класса. Только через систему упражнений и заданий удаётся перейти от истощаемого к устойчивому, высоко концентрированному вниманию.

Методический материал | Просмотров: 641 | Добавил: lumuza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Важными для успешной учёбы являются умения ставить цели и добиваться их, видеть собственные успехи и испытывать по этому поводу радость, замечать неудачи и находить их причины. В качестве стимулов, побуждающих ребёнка учиться, можно использовать разнообразные приёмы—от похвалы до награждения специальными символами, с помощью которых отмечаются достижения.

    Символ успеха можно придумать совместно. Ученики начальной школы с удовольствием используют линейки достижений и лестницу успеха для самооценивания и фиксации результатов.

    Линейки достижений помогают ребёнку увидеть свои успехи. К сожалению, ученику с дисграфией на уроке русского языка чаще приходится переживать за свои неудачи. Такому школьнику особенно важно научиться видеть даже малейшие достижения, неотмеченные оценкой, которую поставил учитель. Конечно, приятно, когда стоит «5», но как часто приходится слышать от учеников: «Учил, учил, а меня не спросили». Или: «Я так готовился к диктанту, но всё равно получил тройку». Случается, что отметка не соответствует затраченным усилиям. Многих ребят это огорчает, а некоторые и вовсе перестают стараться, потеряв веру в успех. Но ведь оценка—это вовсе не единственный результат, который даёт учёба. Уверенность в своих силах, желание учиться и работать над собой—вот то, что действительно пригодится в жизни.

    Линейки достижений позволяют увидеть не только (и не столько) улучшение успеваемости, но и те усилия, которые ученик приложил, и те знания, умения и навыки, которые им в результате приобретены. Такие линейки мы рекомендуем использовать каждый день. Таким образом ребёнок сможет всесторонне оценить свои учебные результаты, соотнося их с затраченными усилиями.

    Лесенки успеха используются на каждом занятии. В конце занятия ученикам предлагается поставить себя на какую-нибудь из её ступенек (самая верхняя ступень—наилучшие результаты в учёбе). Таким образом, важно, чтобы оценка собственного труда ребёнком стала действительно его оценкой (выбрал верхнюю ступеньку не потому, что это будет приятно учителю, и не потому, что её выбрало большинство детей, а потому что сегодня сам доволен своей работой).

Методический материал | Просмотров: 1059 | Добавил: lumuza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Ученики чаще всего не в состоянии осуществлять итоговый самоконтроль при выполнении письменных работ, их необходимо обучать контролю с помощью специальных методов—планомерно, тщательно, длительно. Важно убедить учеников в том, что самопроверка даёт возможность получить за письменную работу более высокую оценку. («Лучше, если учитель найдёт в твоей работе исправления, хуже, если он найдёт в ней ошибки.»)

    Логопеду приходится убеждать и учителей. Их нужно поощрять к сотрудничеству с детьми: поощрять стремление ребёнка проверить написанное, дать дополнительное время на проверку текста, не снижать оценку за исправления в диктанте, если они сделаны аккуратно и по правилам.

    Целесообразен такой способ самоконтроля, при котором проверка делится на три этапа. На каждом из них внимание ребёнка сосредоточено на поиске специфических ошибок и недочётов в письменной работе. Для каждого из этапов разработана памятка, в которой дан алгоритм действий по проверке и перечислены группы ошибок, на которых следует сосредоточиться.

Этапы самопроверки.

1 этап—поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не связанных с усвоением грамматических норм.

2 этап—поиск орфографических ошибок в слове.

3 этап—поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре целого предложения.

    На 1 и 2 этапах работы возможно использование вспомогательных приспособлений, позволяющих ребёнку выделить слово из текста и сосредоточить на нём своё внимание. Таким приспособлением может служить проверочная карточка—прямоугольник из картона размером в половину тетрадной страницы, на верхней и нижней грани которого вырезаны «окошки» для выделения длинного и короткого слова.

Методический материал | Просмотров: 666 | Добавил: lumuza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Обучение детей планированию своих действий—важнейший шаг на пути формирования у них умения производить умственные операции. Целесообразно, чтобы о плане и планировании детям сначала рассказал психолог. На конкретных примерах из жизненной практики нужно показать, как важно человеку планировать своё время, работу. Планирование помогает человеку экономить время и силы. На занятии, посвящённом этой теме, дети вместе с психологом составляют режим дня, получают задание составить свой план на ближайший вечер. На следующем занятии тему «подхватывает» логопед: анализирует составленные учениками планы на вечер, показывает, что планировать можно и действия по выполнению учебного задания.

    Управление учением должно быть гибким. Жесткость управления (строгая последовательность действий, заданная учителем) должна убывать по мере роста учащихся. Если в начале обучения дети действуют по образцам и алгоритмам, предложенным учителем, то на заключительном этапе работы по программе курса дети сами планируют свои действия, составляют их алгоритмы.

В статье предлагаются конкретные упражнения для формирования у детей умения планировать свои действия.

Методический материал | Просмотров: 1016 | Добавил: lumuza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов, выполняя не то, что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда уже всё понятно объяснено. Эти уточняющие вопросы могут быть связаны как с низкой концентрацией внимания ребёнка, недостаточностью кратковременной слуховой памяти, нарушениями мышления, так и с несформированностью приёмов учебной деятельности. Умения своевременно реагировать на вопрос учителя, отличить новую задачу от старой, чётко представить содержание инструкции отличают ученика, который умеет учиться. Понимание инструкции тесно связано с развитием коммуникативных навыков в процессе обучения. В этом материале предложены конкретные упражнения, позволяющие сформировать умение воспринимать словесную инструкцию.

Методический материал | Просмотров: 720 | Добавил: lumuza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Описаны направления работы, задачи, цели и принципы сопровождения.

Методический материал | Просмотров: 1425 | Добавил: lumuza | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

Доклад был представлен на совещании при директоре Киреевской школы-интерната 26.02.2013г. Включает в себя описание направлений логопедической работы и самоанализ результативности коррекционной деятельности  за последние 5 лет.

Ссылка на презентацию: http://www.authorstream.com/Presentation/lumuza-1954790/

 

 

Документация | Просмотров: 2045 | Добавил: lumuza | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Этот материал был представлен на МО учителей-логопедов Киреевского района Тульской области 29.03.2013г. В данной работе описана история изучения синдрома гиперактивности, причины возникновения этого нарушения, рекомендации по взаимодействию с такими детьми, а также игры и упражнения по коррекции СДВГ.

Ссылка на презентацию: http://www.authorstream.com/Presentation/lumuza-1954826/

 

 

Теоретический материал | Просмотров: 2170 | Добавил: lumuza | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Данный материал поможет в написании анализа и самоанализа логопедического занятия.
Документация | Просмотров: 4884 | Добавил: lumuza | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Данное занятие является итоговым по теме "Морфемный анализ" в начальной школе. Конспект составлен для детей с ОНР и педагогической запущенностью. В работу включены задания, направленные на коррекцию зрительного и слухового восприятия, упражнения на развитие языкового чутья, функции самоконтроля, ориентировки в пространстве. Большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств к городу-герою Туле. К конспекту прилагается презентация с заданиями по теме "Состав слова", выполненными по типу компьютерной игры и предполагающими активную деятельность детей за компьютером.
Этот материал был опубликован 27 марта 2013г. на страницах СМИ "Педагогическая газета".
Ссылка на работу: pedgazeta.ru/download.php?id=20723

 
Конспекты логопедических занятий | Просмотров: 4220 | Добавил: lumuza | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 51-60 61-70 71-80
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz