Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 04:59

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Модульное обучение. Модуль Г: "Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности".

1.                «Линейка достижений». Логопед предлагает детям в конце занятия сделать отметки на линейках достижений. Каждому ребёнку даётся карточка, например такого содержания:

Я научился выделять из слова гласные звуки.

0                                                                        5    

 

 

Я старался.

0                                                                                                                                                      5

 

 

 

 Какую оценку я сам себе поставлю.

 

0                                                                                                                                                     5   

 

    Ученик ставит отметку-чёрточку на каждой линейке. Это приучает его задумываться над тем, насколько он продвинулся в овладении знаниями и умениями; прикладывал ли старания для качественного выполнения задания. Ученик начинает реально прогнозировать оценку за выполнение задания.

2.                «Оцени работу сам!» Логопед, планируя проведение диктанта, готовит для каждого ученика индивидуальную линейку оценки. Параметрами оценки работы являются «проблемные моменты» письма данного ученика. По окончании диктанта дети проверяют написанный текст и делают отметки на линейках.

 

               
       
 
 

 

 

 

                          

 

 

               
       

 

 

 

 

 

    Отметка (звёздочка, крестик, точка), поставленная на горизонтальной линии, обозначает хороший уровень работы, т.е. ошибок нет, возможны исправления, сделанные в процессе письма; выше горизонтальной линии—ошибок и исправлений нет, работа безупречна; ниже—есть ошибки, они исправлены при итоговой проверке.

 

3.                «Достижение целей». Логопед предлагает детям записать на страничке целей в тетради такое предложение: «Я могу правильно написать сто слов с безударным гласным в корне». (Вместо «Я могу» можно написать «Я хочу».) На протяжении нескольких занятий дети выполняют разнообразные упражнения по этой теме, а логопед, проверяя работу, подсчитывает количество правильно написанных слов и результат записывает цифрой на страничке целей. Ученики, которые напишут 100 слов правильно удостаиваются аплодисментов группы. Они вправе гордиться собой!

4.                «Карта самонаблюдений». Этот интересный инструмент сопровождения был придуман в Бельгии. Карту самонаблюдений составляет и ведёт ученик самостоятельно. Логопед и психолог объясняют детям цель ведения такой карты и демонстрируют образец. Учащиеся, выделяя собственные проблемы (в поведении, в учёбе и т.д.), вписывают нужные аспекты наблюдения в свои таблички. В конце каждого занятия (обычно в начале работы по описываемой программе) ученики делают отметки (+ или -) в карте. Когда таблица заполняется, подводятся итоги: «Кто может сказать, что стал аккуратнее?», «У кого укрепилась сила воли?», «Кто заметил, что стал активнее на занятиях?». Ученик сообщает о своих результатах только в том случае, если сам этого захочет.

Образец карты самонаблюдений.

Я на занятии

Дата отметки

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушал внимательно

 

 

 

 

 

 

 

Поднимал руку

 

 

 

 

 

 

 

Писал, используя секреты грамотного письма

 

 

 

 

 

 

Следил за порядком на столе

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдал порядок в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                «Лесенка успеха». Завершив выполнение какого-либо письменного задания, ученики рисуют карандашом лестницу из трёх ступенек. Логопед просит, чтобы каждый из детей сам оценил успешность выполнения этого задания, нарисовав на одной из ступенек лестницы человечка—себя. Если ученик считает, что был внимательным, старательным и поэтому сдал логопеду работу без ошибок, то он рисует себя на верхней ступеньке. Лесенка успеха позволяет логопеду узнать, насколько объективно дети оценивают своё письмо.

6.                «Я так чувствую…» Подводя итоги занятия, логопед может попросить детей нарисовать на полях тетради небольшой кружок и поставить в нём один из знаков препинания, обозначающих завершение предложения.

Точка—на занятии всё было понятно.

Знак вопроса—осталось ощущение, что что-то непонятно.

Восклицательный знак—всё было понятно, есть уверенность, что знания по теме твёрдые.

Многоточие—тема кажется непонятной.

    Этот приём является одним из средств обратной связи, вызывает рефлексию у детей. Не стоит без согласия ребёнка «озвучивать» тот знак, который он поставил в конце занятия. Если эта информация остаётся «закрытой», то можно надеяться на искренность ответов учащихся.

 

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (07.04.2013)
Просмотров: 1062 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz