Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 23:11

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Модульное обучение. Модуль А: "Умение воспринимать словесную инструкцию"

1.       «Объясните Кузе». Логопед даёт ученикам какое-нибудь задание. Чтобы проверить, как оно понято детьми, просит кого-нибудь из учеников, испытывающих трудности в понимании инструкции, повторить его для Кузи. (Кузя—выдуманный детьми персонаж, который хочет, но не умеет учиться. В начале курса логопедических занятий ученики рисуют портреты Кузи. На каждом занятии один из портретов помещается в рамочку на доске).

2.       «Знакомый—незнакомый». Дети пишут в тетрадях цифры от 1 до 10. Логопед даёт инструкцию: «Я продиктую слово или словосочетание. Если вы чётко представляете себе этот предмет или понятие, ставьте под цифрой (+), если нет чёткого представления, то ставьте (-). Логопед диктует словосочетания, отдельные слова, в том числе и термины. В конце работы проводится выборочная проверка, например: «Кто поставил (+) под цифрой 3 ? Это было понятие «гласные звуки». Объясните, что это такое». (Это упражнение полезно проводить 3-4 занятия подряд).

3.       «Что нового?» Ученикам предъявляется текст для списывания или читается текст диктанта, в который введена явно новая для детей информация. По прочтении текста логопед задаёт вопросы «Что нового вы узнали? Что вам было известно раньше? Откуда вы это узнали?» (Этот приём при анализе текста способствует развитию умения отличать новую учебную инструкцию от прежней, знакомой).

4.       «Светофор». У детей красный и зелёный сигналы. Логопед быстро читает 10-12 утверждений, среди которых есть верные и неверные. Если утверждение верно—дети поднимают зелёные сигналы, если неверно—красные. В конце игры разбираются утверждения, на которые были даны противоречивые ответы. (Примеры утверждений: Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры. Сахар кислый, а лимон сладкий. В согласных звуках обязательно есть шум. Предложение может быть повествовательным, вопросительным и утвердительным).

5.       «Или «нет» или «да», а не знаешь—беда!»  Логопед читает 8-10 утверждений, среди которых есть верные и неверные. После каждого он называет имя кого-нибудь из учеников, и тот отвечает «да» если согласен с данным утверждением, и «нет», если не согласен. После его ответа логопед обращается ко всем детям, и они хором сообщают своё мнение («да», «нет») или говорят: «беда», если вызванный ученик ответил неправильно. «попавший в беду» ученик получает штрафную карточку. По окончании игры его нужно будет выручить, т.е. задать вопрос или предложить какое-нибудь задание. Например, придумать предложение из пяти слов или подобрать слово со звуком «р» и т.п. (В отличие от предыдущего упражнения, данное требует больше концентрации и распределения внимания. Примеры утверждений смотрите выше).

6.       «Письмо с пропусками». Логопед даёт задание: «Я буду диктовать предложение, а вы записывайте, но вместо буквы О всегда ставьте точку». Таким образом дети записывают 2-3 предложения.  Затем логопед предлагает им, например, не писать окончания прилагательных, а ставить вместо них звёздочку. (Приём способствует развитию концентрации и переключаемости внимания, но основная цель для ученика—саморегуляция деятельности с учётом меняющейся инструкции).

7.       «Будь внимательным!» Логопед просит детей прослушать инструкцию, повторить её про себя и поднять руку при условии, если они запомнили и чётко представляют себе, что делать. По команде «Внимание!» ученики начинают выполнять задание.   

 

Примеры заданий:

1)     В небольшом тексте все буквы С подчеркнуть, а буквы З—вычеркнуть: Полезла Оксана за красной розой, а вернулась Оксана с занозой.

2)     В тексте все буквы Ч подчеркнуть, а буквы Ц—вычеркнуть. После команды «Внимание!», наоборот, вычёркиваются все Ч, а подчёркиваются все Ц:

Чёрная цапля циркулем чертила.

«Внимание!»

Цапля старательно циркулем водила.

«Внимание!»

Получился очень чистенький чертёж.

8.       «Внимание и счёт». Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с цифрами от 1  до  6. Логопед просит детей поднимать карточку с цифрой, соответствующей позиции звука, которым отличается пара слов. Например: борода—города, редкий—резкий, икра—игра, попугай—поругай, барак—баран, балка—палка, лиловый—ледовый. (Игра развивает быстроту реакции, фонематическое восприятие, навык фонематического анализа, способствует концентрации внимания).

 

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (07.04.2013)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz