Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 22:07

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Модульное обучение. Модуль В: "Умение осуществлять итоговый самоконтроль".

1.     «Возвращение к началу». Логопед предлагает ученикам объединиться в пары. Каждая пара получает текст, в котором, как объясняет логопед, допущена всего одна ошибка в слове—по невнимательности. Чтобы её найти нужно воспользоваться карточкой-проверялкой. Один ученик двигает карточку от конца текста к началу и «ловит» в окошке целые слова. Другой ученик читает «пойманное» слово по слогам точно так, как оно написано. Важно не пропустить ни одного слова и не допускать чтения по догадке. Учащиеся, раньше всех обнаружившие слово с ошибкой, поднимают руки. Упражнение является подготовительным. Оно приучает детей к использованию при проверке карточки-проверялки, чтению текста от конца к началу (это помогает избежать чтение по догадке), к послоговому чтению написанного слова. Работа в парах делает упражнение неутомительным, поиск единственной ошибки стимулирует внимание и темп деятельности детей. Целесообразно использовать такое упражнение на 3-4 занятиях подряд.

2.     Ищем «случайные» ошибки (1 этап самопроверки). Работать можно индивидуально или в паре. Действия по проверке текста аналогичны описанным в предыдущем упражнении, но добавляется очень важный компонент—карточка-памятка. Возможность пользоваться карточкой на начальном этапе овладения навыком самоконтроля делает проверку более эффективной, значительно повышает активность детей. Известный психолог П.Я. Гальперин отмечал, что, беря карточку, школьник «получает орудие в собственные руки» и становится хозяином положения, в то время как при её отсутствии он является пассивным исполнителем чужих указаний.

Памятка

Проверь свою работу

(Первая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

·                                                                                                      Не пропустил ли ты букву?

·                                                                                                      Не добавил ли лишнюю букву?

·                                                                                                      Не написал ли вместо одной буквы другую?

·                                                                                                      Правильно ли ты изобразил каждую букву?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты—молодец!

3.     Ищем орфографические ошибки (2 этап самопроверки). Дети проверяют текст второй раз, на поиске орфографических ошибок. Сделать это им помогает уже другая карточка-памятка.

Памятка

Проверь свою работу

(Вторая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

· Не словарное ли это слово?

· Есть ли в слове орфограммы? Какие?

· Обозначь опасные места.

· Где возможно, подбери проверочные слова.

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты—молодец!

4.     Проверка предложений (3 этап самопроверки). Ребёнок проверяет каждое предложение, начиная с первого. Карточка-проверялка уже не нужна. Используется только памятка.

Памятка

Проверь свою работу

(Третья проверка)

Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого:

·        Не пропустил ли ты слово?

·        Не написал ли лишнее слово?

·        Как написаны предлоги и союзы?

·        Правильно ли слова связаны друг с другом? (Проверь окончания).

·        Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?

·        Есть ли необходимые запятые и другие знаки?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты—молодец!

    В случае если какие-то ошибки остаются не найденными ребёнком, логопед отмечает их на полях соответствующей строки цифрами 1, 2 или 3 в зависимости от типа ошибок. Если и в этом случае ребёнок не может обнаружить ошибку, то логопед указывает слово или предложение, в котором она допущена. И только если ошибка так и остаётся необнаруженной, логопед вместе с ребёнком осуществляет разбор и помогает её найти.

    Очень важно, чтобы ученик постарался сам найти все ошибки.

5.     «Помогите Кузе». Детям (индивидуально или в парах) предлагаются карточки с текстами из сборника Н.М. Бетеньковой «Орфография в рифмовках». Даётся задание: за 2 минуты помочь Кузе исправить все ошибки.

Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки!

Пишет Кузя, наш дружок: «Сел варенье код пушок,

Он конфетку сел, а булкой поделился с другом булькой».

Быстро Кузе помогайте, где ошибки—исправляйте!

 

Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки!

Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал,

Ручьки и тетратки у меня в порядке».

Быстро Кузе помогайте, где ошибки—исправляйте!

 

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (07.04.2013)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz