Материал содержит 8 блоков:
1. однокоренные слова;
2. безударная гласная в корне;
3. суффиксальный способ образования слов;
4. префиксальный способ образования слов;
5. дифференциация предлогов и приставок;
6. антонимы;
7. синонимы;
8. многозначные слова.
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.
В статье раскрываются особенности звукопроизношения, лексики, грамматического строя и связной речи детей со II и III уровнями общего недоразвития речи.
В статье освещены вопросы социального характера возникновения речи, функции речи в психическом развитии ребёнка, причины ОНР, понятие об иерархии дефекта, а также даны конкретные упражнения для развития отдельных свойств внимания.
Одно из учебных умений, присущих успешному ученику,—это поставить перед взрослым вопрос, на который тот будет отвечать. Способность сомневаться, спрашивать, проверять полноту и ясность понимания, указывать учителю на свои трудности у детей с нарушениями речи, как правило, «западает». Поэтому задачей логопеда является формирование у учеников навыков общения в учебной ситуации. Решение этой задачи предполагает формирование следующих умений:
·чётко формулировать вопрос;
·задавать вопросы, а не уходить от трудностей;
·принимать учительскую задачу, не подменяя её собственной задачей;
·решать задачу, взаимодействуя со сверстниками—другими участниками группы, одноклассниками.