Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 11:07

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Модульное обучение. Модуль Е: "Умение общаться в учебной ситуации"

1.     «Отгадай вопрос». Логопед раздаёт участникам игры по 2-3 карточки, на каждой из которых по одному вопросу. Задание: молча прочитать вопрос и мысленно ответить на него одним предложением. Условие игры: нельзя показывать карточку с вопросом другим участникам. Далее каждый ученик вслух произносит ответ на вопрос, а остальные должны определить вопрос на его карточке. Если смогли определить, значит, ответ был сформулирован правильно, и эта карточка выбывает из игры. Побеждает тот, у кого в конце игры не останется ни одной карточки с вопросом. Например, «Кем работает твоя мама?» Если ученик отвечает «Моя мама работает в магазине», то отгадать вопрос, написанный на карточке, невозможно. Достаточно 2-3 таких ошибки, чтобы дети поняли, что ответ нужно давать в полном соответствии с вопросом. Кроме того, дети практически усваивают, что полный ответ на вопрос—это повторение самого вопроса с добавлением, как правило, одного слова.

2.     «Скажите это короче». Логопед читает простые предложения, в которых простые понятия выражены многословно. Детям предлагается упростить предложения. Например, По окончании трёхмесячного летнего отдыха ученики нашей школы сосредоточились все в одном месте—во Дворце спорта «Юбилейный». (После летних каникул ученики нашей школы собрались во Дворце спорта «Юбилейный».

3.     «Вежливая просьба». Группа выбирает водящего. Он будет выполнять просьбы участников игры и сообщать об их выполнении. Формулируя просьбу, игроки должны употреблять вежливые слова, написанные на доске, а получив ответ водящего, должны поблагодарить его. Игрок, забывший употребить вежливые слова, становится водящим. Дети учатся формулировать просьбу, вежливо обращаться друг к другу, обогащают словарный запас. Например, -Игорь, дай мне, пожалуйста, карандаш! –С удовольствием дам тебе карандаш, Саша. –Благодарю тебя.

4.     «Камешек». Участники игры держат руки перед собой, прижав ладони друг к другу. У водящего между ладонями спрятан плоский камешек. Он обходит всех игроков, делая вид, что каждому кладёт в ладони камешек. На самом деле камешек, конечно, оказывается у одного из игроков. Водящий начинает «искать» камешек, обращаясь с вопросом к одному из участников. Например:

Водящий: Лена, не у тебя ли мой чудесный камешек?

Лена: Нет, Вова, его у меня нет. Я думаю, что он у Иры.

Ира: Лена, ты, к сожалению, ошиблась. Чудесный камешек не у меня, но я предполагаю, что он у Светы…

Эту игру желательно проводить на 3-4 занятиях подряд. Игроки обязательно должны называть друг друга по имени, использовать «вежливые» выражения, написанные на доске. Можно ввести в игру дополнительное условие—водящий подбирает к слову «камешек» какое-нибудь определение (чудесный, разноцветный, красивый, любимый), игроки по возможности должны употреблять его в своих репликах.

5.     «Кто кого?» Ученики делятся на две группы. Одна получает от логопеда карточки с сообщениями о каких-либо событиях или поступках, выбирает и зачитывает всем сообщение. Вторая группа должна составить к сообщению критические или отрицательные замечания. Участники первой группы должны приводить контраргументы. Если у одной из групп возникает явная заминка, второй группе присуждается победа в игре.

Например:

-Мы умеем проверять свои диктанты!

-Вы не будете их проверять, потому что вам будет лень это делать.

-А мы не будем лениться, потому что хотим получить хорошие оценки.

-Вы не будете их проверять, потому что вам не хватит времени на контрольной.

-Если не успеем, мы попросим учителя дать время на перемене.

6.     «Есть вопрос!» Логопед объясняет, что сейчас будет читать предложения, специально делая между ними паузы. Если предложение понятно, то ученики хором должны сказать: «Дальше!», если кто-то сомневается, что понял предложение, он должен поднять руку и уточнить.

Например:

Логопед: У нас в городе живут перелётные и зимующие птицы.

Дети: Дальше!

Логопед: Грибы и папоротники размножаются спорами.

Ученик: Простите, я не понял: грибы и папоротники спорят между собой? 

 

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (07.04.2013)
Просмотров: 596 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz