Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 18:45

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 80
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

В статье раскрыты вопросы развития межполушарного взаимодействия как основы интеллекта человека, описаны основные типы функциональной организации мозга, а также представлены конкретные кинезиологические упражнения, которые применяются на различных этапах логопедического занятия.

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогический мир" 10 апреля 2014г.

Ссылка на работу:    http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=66592

Логопедические технологии | Просмотров: 6929 | Добавил: lumuza | Дата: 13.04.2014 | Комментарии (1)

Праздник был проведён 1 апреля 2014 года под девизом: "Смех оздоравливает душу". Видеозапись мероприятия получила диплом 1 степени по итогам конкурса видео уроков в номинации "Педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях". Конкурс проводился на образовательном канале "МУ-ТВ" Инновационного образовательного центра "Мой университет".

 

Ссылка на презентацию:http://www.authorstream.com/Presentation/lumuza-2114840/

Разное | Просмотров: 2622 | Добавил: lumuza | Дата: 03.04.2014 | Комментарии (0)

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогическая газета" 13.01.2014 г. 

Ссылка на презентацию:http://www.authorstream.com/Presentation/lumuza-2050884/
Методический материал | Просмотров: 1201 | Добавил: lumuza | Дата: 16.01.2014 | Комментарии (0)

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогический мир" 30 октября 2013 г.

Ссылка на работу: http://pedmir.ru/53466

    Согласно современным представлениям о  структуре  дефекта,  для  дошкольников  с  ФФНР типично сочетание нарушений произношения и восприятия фонем  родного  языка. Отличительным  признаком  является  незаконченность   процесса  формирования произношения и восприятия  звуков,  различающихся  тонкими  артикуляционными или акустическими  признаками.  В  то  же  время,  поскольку  развитие  речи взаимосвязано  с  такими  психическими  процессами,  как  память,  внимание, восприятие различной модальности,  мышление,  у  детей  наблюдается  большой диапазон индивидуальных различий, характеризующих уровень как речевого,  так и психофизического  развития,  которые  следует  учитывать  в  осуществлении коррекционно-развивающей работы.

    При составлении диагностического комплекса для исследования фонематического восприятия у детей были использованы методики, разработанные Волковой Л.С., Голубевой Г.Г.,  Коноваленко В.В., Коноваленко В.С., Волковой Г.А., Дьяковой Н.И., методика диагностики речи детей 6-7 лет Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой.     
Диагностические методики | Просмотров: 3021 | Добавил: lumuza | Дата: 04.11.2013 | Комментарии (0)

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогическая газета" 25 октября 2013 г.

Ссылка на работу: http://pedgazeta.ru/25588

В последние годы отмечается рост числа детей с нарушениями речи,  педагогической запущенностью, наблюдается большое количество воспитанников интерната с ММД. Следовательно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей в условиях школы-интерната. Логопедические занятия проходят во вторую половину дня, в основном пятым-шестым уроком. В это время суток у школьников наблюдается пониженная работоспособность, признаки утомления. В совокупности с отсутствием учебной мотивации может наблюдаться негативизм к занятиям во внеурочное время. Поэтому созрела необходимость сделать коррекционные занятия интересными и занимательными, в основном проходящими в игровой форме и в форме непринуждённого общения. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо широко использовать в индивидуальной,  подгрупповой и фронтальной работе информационно-коммуникативные технологии как одно из средств оптимизации процесса коррекции речи.

    Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно – техническая революция расширила понятия грамотности, грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером. Следовательно, мой опыт в этой области весьма перспективен и поможет молодым специалистам-логопедам и учителям в оптимизации коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения речи, с помощью ИКТ.

    По данным логопедической диагностики в рамках школы-интерната за последние 5 лет увеличилось количество детей-сирот, поступающих в наше учреждение, с системным речевым недоразвитием (2008 г.—60%, 2013—90%). Нередко ОНР сочетается с ММД, СДВГ, педагогической запущенностью, ЗПР и т.д. Сложная структура нарушений у таких детей определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные функции. Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы. А поскольку у воспитанников школы-интерната хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

    Занятия с использованием компьютера нужно проводить фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:

1.     использование новых моделей компьютера;

2.     работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

3.     проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд. 

Логопедические технологии | Просмотров: 1732 | Добавил: lumuza | Дата: 04.11.2013 | Комментарии (0)

Материал был опубликован на страницах СМИ "Педагогическая газета" 14 октября 2013 г.

Ссылка на работу: http://pedgazeta.ru/25308

    При создании диагностического комплекса для выявления особенностей двигательно-ритмической 
сферы заикающихся детей младшего школьного возраста использованы методики: 
·        Л.А. Квинта в модификации Г.Гельнитца при обследовании произвольной мимической моторики;
·        Н.А. Рычковой при обследовании речевой моторики;
·        тесты мотометрической шкалы Озерецкого-Гельнитца при обследовании общей произвольной моторики;
·        тесты для обследования тонких движений пальцев рук М.А. Поваляевой;
·        обследование действий с предметами также осуществлялось по методике М.А. Поваляевой;
·        чувство ритма обследовалось по методике Н.А. Рычковой.
    Цель диагностического комплекса: выявить особенности двигательно-ритмической 
сферы заикающихся детей младшего школьного возраста.
    Контингент испытуемых: дети младшего школьного возраста.
    Содержание диагностического комплекса: методика включает 6 блоков, каждый из которых состоит из нескольких видов заданий.
Диагностические методики | Просмотров: 1340 | Добавил: lumuza | Дата: 24.10.2013 | Комментарии (0)

В этой статье даны практические рекомендации педагогам и родителям для развития речи детей. Подробно описаны игры, способствующие формированию связной речи.

Методический материал | Просмотров: 2227 | Добавил: lumuza | Дата: 06.10.2013 | Комментарии (0)

Научно-практический семинар был проведён мною в мае 2013 года для педагогов ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Ссылка на презентацию: http://www.authorstream.com/Presentation/lumuza-1954803/
Теоретический материал | Просмотров: 2295 | Добавил: lumuza | Дата: 06.10.2013 | Комментарии (0)

Самопрезентация в финале регионального конкурса. В статье освещены приоритетные направления логопедической деятельности в школе-интернате для детей-сирот. 

 

Логопедические технологии | Просмотров: 2273 | Добавил: lumuza | Дата: 04.10.2013 | Комментарии (1)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz