Семинар проходил 29.01.16 г. в ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Для создания и разработки эффективной технологии обучения в логопедии необходимо из многообразия авторских методик вычленить общие принципиальные процессы. Создаваемая технология при этом должна максимально полно описывать деятельность логопеда, адекватно отражая все современные научные и практические достижения в логопедии.
Разработкой и внедрением логопедических технологий в коррекционно-развивающую деятельность занимались многие учёные и педагоги-практики: В.В. Шмидт, Н.Д. Душка, Г.Г. Мисаренко, А.М. Горчакова, Г.А. Ванюхина, В.М Акименко, М.Б. Елисеева, Е.А. Вершинина, Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова, А.Л. Сиротюк, Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова, Л.Г. Кобзарева, Т.И. Кузьмина, Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина, В.И. Липакова, Е.А. Логинова, Л.В. Лопатина, Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова и др.
Методика—это отрасль педагогики, изучающая принципы, методы, приёмы и средства учебно-воспитательной работы с детьми.
Логопедическая технология—система приёмов и способов обучения детей с недоразвитием речи; разрабатывается к разным видам недоразвития речи с учётом особенностей развития различных категорий детей-логопатов. Логопедическая технология раскрывается через содержание конкретных коррекционных приёмов и развивающих упражнений.
Следовательно, логопедическая технология конкретно отвечает на вопрос как взаимодействовать с ребёнком, имеющим недоразвитие речи, как корригировать имеющиеся недостатки с помощью чёткого алгоритма действий и последовательных операций при помощи конкретного логопедического инструментария.
Проект занял 1 место в I конкурсе Международной Педагогической Олимпиады "Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)".
Выполнили: учащиеся начальных классов, 8-11 лет, ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Киреевск
Руководитель: Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Киреевск
Доклад был представлен на районном МО учителей-логопедов в марте 2015 года.
Что такое нейролингвистическое программирование?
Методы и техники, используемые без понимания лежащего в их основе способа организации учебного процесса, почти наверняка обречены на короткую жизнь, как любая причуда образования. Это дает возможность понять феномен, когда каждые 5-10 лет одни и те же методы и техники появляются под разными названиями. При поверхностном взгляде нейролингвистическое программирование может восприниматься как новое название старых вещей. Однако это не так. Есть все основания утверждать, что идеи и техники НЛП представляют собой точную модель ВОСПРИЯТИЯ, ОПЫТА, СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ.
В выборе названия НЛП сыграло роль то, что связь “мышление-тело” организуется через нейронную сеть и формируется внутри нее. “Нейро” означает также способ организации нашего опыта благодаря сенсорным каналам. А “лингвистическое” указывает на тот факт, что этот опыт кодируется мозгом (психикой) с помощью языка в словах. Буквально НЛП изучает “слова и нервы”.
НЛП- новое прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система убеждений и предположений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникации и изменений в человеке. НЛП возникло в 1974 году (выход в свет первых книг по НЛП, написанных Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, “Структура магии” и “Из лягушек в принцы”) как эффективная модель коммуникации. В современном мире НЛП успешно используется в контекстах менеджмента, психотерапии и образования. Это психологическое направление соединяет в себе знания нескольких когнитивных наук: кибернетики, психологии, лингвистики и нейробиологии. Новым этапом в развитии НЛП следует считать период с 1984 года, когда была опубликована книга тех же авторов “Черепахи до самого низа или Предпосылки личностной гениальности”. НЛП родилось в содружестве представителей разных наук и психологов-практиков Ричарда Бэндлера, Джона Гриндера, Лесли Камерон (Бэндлер), Мэри Бэс Мэгус, Дэвида Гордона, Роберта Дилтса и Джудит Делозье.
Конспект получил диплом лауреата 27-го конкурса PEDOLIMP международная педагогическая творческая олимпиада в номинации "Использование современных образовательных технологий в начальных классах".
Конспект предназначен для работы по коррекции смешанной дисграфии для детей с диагнозом ОНР (3 класс). Сопровождается презентацией. Работа была опубликована на страницах СМИ "Педагогическая газета".
Конспект составлен по мотивам произведения А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" с использованием фрагментов из одноимённой музыкальной сказки. Предназначен для детей 2-3 классов.
Материал опубликован на страницах СМИ "Педагогический мир" 23 января 2015г.
Приём хорошистов и отличников проходил в ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 12.01.15 г. Мероприятие состояло из трёх блоков: торжественная часть, интеллектуальная игра, чаепитие. Данный материал содержит сценарий чаепития.
Материал был представлен на методическом объединении учителей-логопедов Киреевского района Тульской области 23.05.2014 г.
Проблема логопедической диагностики безречевых детей является актуальным вопросом различных отраслей науки дефектологического профиля. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и алалии очень важна для правильного построения коррекционной работы и своевременной помощи безречевым детям.
Сложность однозначного принятия решения о нарушенном интеллектуальном развитии в возрасте до 3 лет обусловлена рядом причин. Во-первых, в раннем возрасте развитость ребенка в большей мере, чем в других возрастах, зависит от социального окружения. Так, ребенок, посещающий ясли, будет в большинстве случаев опережать по коммуникативным качествам и общей осведомленности сверстников с семейным воспитанием при прочих равных условиях. Во-вторых, вопрос об интеллектуальной недостаточности до 3 лет возникает, как правило, у детей, ограниченно понимающих обращенную речь и не владеющих экспрессивной речью (так называемые «безречевые» дети) Однако, несмотря на то, что малыши имеют одинаковую речевую и интеллектуальную продуктивность, эту группу составляют дети, у которых речевое развитие вторично нарушено в силу интеллектуальной недостаточности, а также дети с первичным расстройством речевой системы (задержка речевого развития, моторная алалия). В-третьих, отсутствие лаконичных, надежных, предполагающих количественную обработку и статический учет диагностических процедур выявления интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте крайне осложняет и делает трудоемким решение этого вопроса.