Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 22:50

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 80
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Конспект предназначен для учащихся 2 класса с диагнозом ОНР (IV), смешанная дисграфия. 

Материал опубликован на сайте всероссийского педагогического сообщества "УРОК.РФ"  в январе 2018 года.

Ссылка на публикацию: http://урок.рф/library/konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_professii_sosta_092314.html 

Конспекты логопедических занятий | Просмотров: 2044 | Добавил: lumuza | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

Семинар проходил 29.01.16 г. в ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Для создания и разработки эффективной технологии обучения в логопедии необходимо из многообразия авторских методик вычленить общие принципиальные процессы. Создаваемая технология при этом должна максимально полно описывать деятельность логопеда, адекватно отражая все современные научные и практические достижения в логопедии.

    Разработкой и внедрением логопедических технологий в коррекционно-развивающую деятельность занимались многие учёные и педагоги-практики: В.В. Шмидт, Н.Д. Душка, Г.Г. Мисаренко, А.М. Горчакова, Г.А. Ванюхина, В.М Акименко, М.Б. Елисеева, Е.А. Вершинина, Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова, А.Л. Сиротюк, Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова, Л.Г. Кобзарева, Т.И. Кузьмина, Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина, В.И. Липакова, Е.А. Логинова, Л.В. Лопатина, Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова и др.

            Методика—это отрасль педагогики, изучающая принципы, методы, приёмы и средства учебно-воспитательной работы с детьми.

    Логопедическая технология—система приёмов и способов обучения детей с недоразвитием речи; разрабатывается к разным видам недоразвития речи с учётом особенностей развития различных категорий детей-логопатов. Логопедическая технология раскрывается через содержание конкретных коррекционных приёмов и развивающих упражнений.

    Следовательно, логопедическая технология конкретно отвечает на вопрос как взаимодействовать с ребёнком, имеющим недоразвитие речи, как корригировать имеющиеся недостатки с помощью чёткого алгоритма действий и последовательных операций при помощи конкретного логопедического инструментария.

Логопедические технологии | Просмотров: 1609 | Добавил: lumuza | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

Проект занял 1 место в I конкурсе Международной Педагогической Олимпиады  "Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)". 

Выполнили: учащиеся начальных классов, 8-11 лет, ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Киреевск

Руководитель: Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Киреевск

Логопедические технологии | Просмотров: 575 | Добавил: lumuza | Дата: 17.12.2015 | Комментарии (0)

Доклад был представлен на районном МО учителей-логопедов в марте 2015 года.

 

Что та­кое ней­ро­лин­гви­сти­че­ское про­грам­ми­ро­ва­ние?

    Методы и техники, используемые без понимания лежащего в их основе способа организации учебного процесса, почти наверняка обречены на короткую жизнь, как любая причуда образования. Это дает возможность понять феномен, когда каждые 5-10 лет одни и те же методы и техники появляются под разными названиями. При поверхностном взгляде нейролингвистическое программирование может восприниматься как новое название старых вещей. Однако это не так. Есть все основания утверждать, что идеи и техники НЛП представляют собой точную модель ВОСПРИЯТИЯ, ОПЫТА, СТРА­ТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ.

В выборе названия НЛП сыграло роль то, что связь “мышление-тело” организуется через нейронную сеть и формируется внутри нее. “Нейро” означает также способ организации нашего опыта благода­ря сенсорным каналам. А “лингвистическое” указывает на тот факт, что этот опыт кодируется мозгом (психикой) с помощью языка в словах. Буквально НЛП изучает “слова и нервы”.

НЛП- но­вое про­грес­сив­ное на­прав­ле­ние в пси­хо­ло­гии, в ос­но­ве ко­то­ро­го ле­жит строй­ная сис­те­ма убе­ж­де­ний и пред­по­ло­же­ний от­но­си­тель­но мас­шта­бов че­ло­ве­че­ских воз­мож­но­стей, про­цес­сов ком­му­ни­ка­ции и из­ме­не­ний в че­ло­ве­ке. НЛП воз­ник­ло в 1974 го­ду (вы­ход в свет пер­вых книг по НЛП, на­пи­сан­ных Джо­ном Грин­де­ром и Ри­чар­дом Бэнд­ле­ром, “Струк­ту­ра ма­гии” и “Из ля­гу­шек в прин­цы”) как эф­фек­тив­ная мо­дель ком­му­ни­ка­ции. В со­вре­мен­ном ми­ре НЛП ус­пеш­но ис­поль­зу­ет­ся в кон­тек­стах ме­недж­мен­та, пси­хо­те­ра­пии и об­ра­зо­ва­ния. Это пси­хо­ло­ги­че­ское на­прав­ле­ние со­еди­ня­ет в се­бе зна­ния не­сколь­ких ког­ни­тив­ных на­ук: ки­бер­не­ти­ки, пси­хо­ло­гии, лин­гвис­ти­ки и ней­ро­био­ло­гии. Но­вым эта­пом в раз­ви­тии НЛП сле­ду­ет счи­тать пе­ри­од с 1984 го­да, ко­гда бы­ла опуб­ли­ко­ва­на кни­га тех же ав­то­ров “Че­ре­па­хи до са­мо­го ни­за или Пред­по­сыл­ки лич­но­ст­ной ге­ни­аль­но­сти”. НЛП ро­ди­лось в со­дру­же­ст­ве пред­ста­ви­те­лей раз­ных на­ук и пси­хо­ло­гов-прак­ти­ков Ри­чар­да Бэнд­ле­ра, Джо­на Грин­де­ра, Лес­ли Ка­ме­рон (Бэнд­лер), Мэ­ри Бэс Мэ­гус, Дэ­ви­да Гор­до­на, Ро­бер­та Дил­тса и Джу­дит Де­ло­зье.

Логопедические технологии | Просмотров: 1167 | Добавил: lumuza | Дата: 08.10.2015 | Комментарии (0)

Конспект получил диплом лауреата 27-го конкурса PEDOLIMP международная педагогическая творческая олимпиада в номинации "Использование современных образовательных технологий в начальных классах".

Адрес работы на сайте олимпиады: http://pedolimp.ru/39893 

Конспекты логопедических занятий | Просмотров: 1838 | Добавил: lumuza | Дата: 22.03.2015 | Комментарии (0)

Конспект предназначен для работы по коррекции смешанной дисграфии для детей с диагнозом ОНР (3 класс). Сопровождается презентацией. Работа была опубликована на страницах СМИ "Педагогическая газета". 

Ссылка на работу: http://pedgazeta.ru/38500  

 

Конспекты логопедических занятий | Просмотров: 5340 | Добавил: lumuza | Дата: 01.02.2015 | Комментарии (0)

Конспект составлен по мотивам произведения А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" с использованием фрагментов из одноимённой музыкальной сказки. Предназначен для детей 2-3 классов. 

Материал опубликован на страницах СМИ "Педагогический мир" 23 января 2015г.

Ссылка на работу: http://pedmir.ru/81249 

Видео: https://youtu.be/KS5ADnQfJfY

Конспекты логопедических занятий | Просмотров: 1920 | Добавил: lumuza | Дата: 24.01.2015 | Комментарии (0)

Приём хорошистов и отличников проходил в ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 12.01.15 г. Мероприятие состояло из трёх блоков: торжественная часть, интеллектуальная игра, чаепитие. Данный материал содержит сценарий чаепития.

Ссылка на презентацию: http://www.authorstream.com/Presentation/lumuza-2366872-2015/

Разное | Просмотров: 1241 | Добавил: lumuza | Дата: 12.01.2015 | Комментарии (0)

Сценарий чаепития, проходившего в Киреевской школе-интернате 13.01.14г. (2-11 классы).

Разное | Просмотров: 991 | Добавил: lumuza | Дата: 06.01.2015 | Комментарии (0)

Материал был представлен на методическом объединении учителей-логопедов Киреевского района Тульской области 23.05.2014 г. 

       Проблема логопедической диагностики безречевых детей является актуальным вопросом различных отраслей науки дефектологического профиля. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и алалии очень важна для правильного построения коррекционной работы и своевременной помощи безречевым детям.

Сложность однозначного принятия решения о нарушенном интеллектуальном развитии в возрасте до 3 лет обусловлена рядом причин. Во-первых, в раннем возрасте развитость ребенка в большей мере, чем в других возрастах, зависит от социального окружения. Так, ребенок, посещающий ясли, будет в большинстве случаев опережать по коммуникативным качествам и общей осведомленности сверстников с семейным воспитанием при прочих равных условиях. Во-вторых, вопрос об интеллектуальной недостаточности до 3 лет возникает, как правило, у детей, ограниченно понимающих обращенную речь и не владеющих экспрессивной речью (так называемые «безречевые» дети) Однако, несмотря на то, что малыши имеют одинаковую речевую и интеллектуальную продуктивность, эту группу составляют дети, у которых речевое развитие вторично нарушено в силу интеллектуальной недостаточности, а также дети с первичным расстройством речевой системы (задержка речевого развития, моторная алалия). В-третьих, отсутствие лаконичных, надежных, предполагающих количественную обработку и статический учет диагностических процедур выявления интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте крайне осложняет и делает трудоемким решение этого вопроса.

Безречевые дети | Просмотров: 12645 | Добавил: lumuza | Дата: 05.06.2014 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz