Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:13

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное

Бал хорошистов и отличников. Чаепитие.

Цель: обогащать словарь пословицами разных народов, развивать логическое и образное мышление, познакомить с историей возникновения тотемных животных у различных племён, историей возникновения иероглифического и фонетического письма, развивать актёрские способности, эмоционально выразительную речь, дикцию, связную речь, воображение, рефлексию.

 

Материал: карточки с силуэтами животных, карточка с планом рассказа о животном, тексты песен, карточки с загадками, карточки с текстом скороговорок, карточки с иностранными и русскими пословицами, карточки с ребусами; мольберты с точечным рисунком животных, простые и цветные карандаши, мелки, фломастеры.

 

План мероприятия:

 

  1. Приветствие.

-Мы рады видеть вас в хорошем настроении. Вы хорошо потрудились в прошлой четверти, а теперь мы предлагаем отдохнуть, повеселиться, получить заряд бодрости и сил, которые понадобятся в третьей четверти.

Игра «Тотемное животное»

-Ребята, в доисторические времена до возникновения религии у каждого племени был свой тотем. Тотем в первобытных верованиях — природный объект (животное, растение, неодушевлённый предмет), который защищает племя от всех бед. У вас на каждом столе есть лист, на котором зашифрован тотем вашей команды (племени). Обведя по точкам рисунок—вы узнаете защитника вашего рода. В то время, как один человек рисует, остальные составляют рассказ про своё священное животное по плану:

1. Кто это?

2. Где он живёт?

3. Его возраст.

4. Что он любит делать?

5. Чего он не любит делать?

6. Чего он боится?

7. Чем он гордится?

8. Что его веселит?

9. Что его бесит?

10. Кто им дорожит?

11. Кем он дорожит?

     12. Какую песню он любит?

Дети, после выполнения задания рассказывают о своём животном, поют песню (тексты различных песен написаны на карточках).

 

  1. Загадки

   -В незапамятные времена разные племена соревновались между собой: какой род самый сильный, смелый, ловкий. Но, как правило, побеждали хитрые, смекалистые и умные. Давайте тоже потренируем свой ум, загадаем друг другу загадки (На каждом столе комплекты загадок).  

 

  1. Скороговорки

-А сейчас каждое племя выберет человека, который обладает даром красноречия, умеет хорошо рассказывать. Для этого нужна замечательная дикция, речь должна иметь эмоциональную окраску, чтобы рассказчика было интересно слушать. На каждом столе есть карточка со скороговоркой, которую нужно безошибочно проговорить с различной интонацией:

1. грозно,

2. ласково,

3. заискивающе,

4. боязливо,

5. по-секрету,

6. весело,

7. печально.

Детям предлагаются скороговорки:

  • Идёт козёл с косой козой,

Идёт козёл с босой козой,

Идёт коза с косым козлом,

Идёт коза с босым козлом.

  • Хороша уха, если рядом Ока.

Дела хороши—отведай ухи у реки Оки.

  • Был баран белокрыл,

Всех баранов перебелокрылил.

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Все бобры для своих бобрят добры.
  • У перепела и перепёлки пять перепелят.
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски.

Надо его переколпаковать да выколпаковать.

 

  1. Пословицы

  -Разные племена говорили на разных языках, но народную мудрость передавали из уст в уста с помощью пословиц. Сейчас каждое племя получит иностранную пословицу. Вам нужно будет найти на карточке аналогичную ей русскую.

У кого болтливый рот, у того тело в синяках (английская пословица).

 

Тот не заблудится, кто спрашивает (итальянская пословица).

 

Птицу можно узнать по песне (английская пословица).

Один утренний час лучше двух вечерних (английская пословица).

 

Лучше оступиться, чем оговориться (английская пословица).

Когда у меня на ладони волосы вырастут (польская пословица).

 

Находясь среди ворон, нужно каркать как они (польская пословица).

С волками жить—по волчьи выть.

 

Когда рак на горе свистнет.

 

Утро вечера мудренее.

 

Язык до Киева доведёт.

 

Видно птицу по полёту.

 

Слово не воробей—вылетит, не поймаешь.

 

Язык мой—враг мой.

 

 

  1. Ребусы.

-Шло время, народы взрослели, накапливали мудрость, опыт и стало недостаточно передавать знания из уст в уста. Для этого потребовалась система знаков, позволяющих зафиксировать накопленную мудрость. Но фонетическое письмо было изобретено не сразу. Древние люди делали записи с помощью рисунков, пиктограмм, иероглифов, которые очень напоминают современные головоломки—ребусы. Давайте попробуем свои силы и решим несколько.

(Дети получают карточки с ребусами, разгадывают их и записывают ответ).

 

  1. Итог.

Подведение итогов.

Категория: Разное | Добавил: lumuza (06.01.2015)
Просмотров: 992 | Теги: школа, чаепитие, сценарий | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz