Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 21:36

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Игры и упражнения по корреции устной и письменной речи учащихся. 2 блок: "Безударная гласная в корне".

 «Гнёзда».

Откуда появляются в уме проверочные слова? Они вылетают из гнёзд. А что это за гнёзда? Гнёзда—это объединение родственных слов в нашем уме. В этом объединении слова связаны в единую семью. Родственники в такой семье легко приходят на помощь друг другу. Определите, какие слова в каждой четвёрке родственники, а не родственников выбросьте из гнезда.

 Маленький, малявка, маляр, малыш

Гроза, грозный, гроздь, грозовой

Конница, конник, подоконник, конюшня

Лень, лентяй, лента, ленивец

 Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, вам надо почаще собирать гнёзда слов. Каковы же правила игры в собирание слов?

1)       Слова от одного корня, живущие в одном гнезде, могут принадлежать к разным частям речи. Например: дом, домашний, домовничать, домовито, доморощенный, бездомный.

2)       Надо собирать слова с разными приставками и суффиксами. Например: прогул, прогулять, прогульщик, гулять, загулять, отгул, нагуляться.

3)       В одном гнезде могут оказаться корни с чередующимися гласными и согласными, а также с беглыми гласными. Например: свеча, освещение, свет; двигать, движение; зоркий, зрение, зритель, взор.

4)       В одном гнезде могут оказаться дальние родственники. Например: земля—земляной, земной, земельный, земляника, земляк, земледелец, землепроходец.

   «Выбери проверочные слова».

Спишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте безударную гласную. Из скобок выпишите только те слова, которые являются проверочными. Докажите, что выписанные слова являются проверочными.   

Бежать—бег, бегун, бегунок, бегать, бегут, беговая;

Плясать—пляшет, плясун, пляска, плясовая, пляшущий;

Строчить—строчка, строчила, строчит, строчечка;

Кричать—крикун, крик, кричащий, крикнул, кричат;

Плела—плётка, плести, плёточка, плетёный, плетень.

        «Исправь ошибки».

Внимательно прочитайте слова. Найдите допущенные ошибки. Напишите слова правильно. Обозначьте безударные гласные. Докажите правильность исправления ошибок.

 Баец                                       кливал                               занисло

Постух                                   песал                                 потикла

Гребы                                     бижал                                затапил

Трова                                     спишил                              слителись

Лепучий                                честюля                              закрипить

Землиной                              бирежок                              посматреть

Диловой                                блистит                               раскалоть

Редовой                                 плесать                                охронять

  Лото «Безударные гласные».

1 вариант: детям раздаются карточки со словами, в которых пропущена буква и фишки с буквами О, Е, И, Я, А. дети должны накрыть фишкой пропущенную букву. Затем логопед читает проверочные слова, дети исправляют ошибки. Затем чтение с проверочными словами, запись.

2 вариант: фишки у логопеда. Даётся время для прочтения слов каждому на карточке. Затем логопед называет гласную: О, А, Я, Е, И. кому нужна—поднимает руку, получает фишку, накрывает слово. Когда все закончили, проверка. Учащиеся читают слова на карточке вместе с проверочными. 

      «Соревнуемся».

Закрепление правописания слов с безударной гласной.

На доске записаны в два или в три столбика (по числу рядов) слова с пропущенной безударной гласной. От каждого ряда по одному выходят ученики, пишут проверочное слово, вставляют безударную гласную. Когда работа закончена, группы производят взаимную проверку выполнения задания. Выигрывает та группа, которая правильно выполнила свою работу и исправила ошибки у соперника.

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (07.04.2013)
Просмотров: 1734 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz