Речевая карта
Состояние
речевой деятельности ребёнка 5-го года жизни.
Ф.И.
ребёнка_______________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________
Дата обследования__________________________________________________
Возраст
ребёнка____________________________________________________
Данные доречевого, предречевого и речевого
анамнеза________________
Состояние слуха (по данным
специалиста)_________________________
Состояние зрения (по данным
специалиста)____________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ
РЕЧИ.
1.
Беседа_____________________________________________
2.
Составление
рассказа по сюжетной картинке «Дождик»
_____________________________
3.
Составление
рассказа по серии сюжетных картинок «Чайник разбился» (из двух) или «Кот и
мышка» (из трёх)______________________________
____________________________________
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ЯЗЫКА.
1.
Предметный
словарь:
Слова, часто встречающиеся в жизни ребёнка:
Яблоко___________________Чашка__________________кот______________
Машина__________________Кукла__________________Морковь__________Пальто___________________Часы________________Конфета_____________
Стул______________________________________________________________
Слова, редко встречающиеся в жизни ребёнка:
Груша__________________Кастрюля______________Корова______________
Корабль________________Лук___________________Шарф_______________
Ножницы_______________Лиса__________________Репа________________
Яйцо___________________Халат_________________Иголка______________
Диван__________________Слон__________________Слива_______________
Овца___________________Черепаха______________Аквариум____________
Памятник_________________________________________________________
Обобщающие понятия:
Игрушки__________________________________________________________
Мебель___________________________________________________________
Посуда.___________________________________________________________
2.
Глагольный
словарь:
Ест_________________моет______________стоит_______________________
Бежит_______________играет_____________танцует____________________
3.
Качественный
словарь в игре «Скажи наоборот»:
Чистый-_______________________Толстый-___________________________
горький-_______________________белый-_____________________________
высокий-__________________________________________________________
4.
Предлоги:
Простые (в, за, на, под, из,
с);_________________________________________
Сложные (из-за,
из-под)._____________________________________________
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ЯЗЫКА.
1.
Образование
множественного числа существительных:
Белка-_______________________Кукла-_______________________________
Стол-________________________Стул-________________________________
Окно-________________________Ведро-_______________________________
2.
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
Яблоко-________________________Кукла-_____________________________
Гриб-__________________________Стол-______________________________
Заяц-
СЛОГОВАЯ
СТРУКТУРА СЛОВ.
1.
Слова:
Часы, лыжи_____________________Собака,
кубики_____________________
Мяч, ёж_________________________Утюг,
петух_______________________
Санки, юбка______________________Книга, груша_____________________
Чайник, портфель_______________Арбуз, стакан,
львёнок________________
Конфета, тарелка,
печенье___________________________________________
Цыплёнок, карандаш,
хоккеист_______________________________________
Картошка, скамейка, клубника_______________________________________
Стол, волк,
слон____________________________________________________
Платье,
клюшка____________________________________________________
Телевизор, сковорода,
воротничок____________________________________
2.
Предложения:
Дети слепили
снеговика._____________________________________________
Повар печёт блины на
сковородке.____________________________________
Милиционер стоит на
перекрёстке.____________________________________
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ЯЗЫКА.
1.
Звукопроизношение______________________________________________
__________________________________________________________________
2.
Фонематическое
восприятие:
А) подними руку, если услышишь звук: а, у,
и.__________________________
Б) покажи нужную картинку:
Ложки-рожки______________________________________________________
Коса-коза_________________________________________________________
Сабля-цапля_______________________________________________________
СОСТОЯНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (объём
движений языка, подвижность, уздечка, губы, зубы,
нёбо)_______________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ
ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ведущая рука)
________________________________________
ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (внимание,
память, работоспособность, усидчивость и т.д.)_____________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________
РЕКОМЕНДАЦИИ____________________________________________
Логопед:_________________________________________________________
|