Речевая карта.
Состояние
речевой деятельности ребёнка 6-7 годов жизни.
Ф.И.
ребёнка_______________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________
Дата
обследования__________________________________________________
Возраст
ребёнка____________________________________________________
Данные доречевого, предречевого и речевого
анамнеза________________
Состояние слуха (по данным
специалиста)___________________________
Состояние зрения (по данным
специалиста)__________________________
БЕСЕДА ПО
ВОПРОСАМ:
-Как тебя зовут?____________________________________________________
-Сколько тебе лет?__________________________________________________
-Где ты живёшь?___________________________________________________
-Где работает мама?________________________________________________
-Какие дома есть игрушки?__________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
1.
Составление
рассказа по серии сюжетных картинок «Зайка и снеговик», «Лиса и вороны»______________
2.
Составление
рассказа по сюжетной картинке «Дождик»_______________
ПРЕДМЕТНЫЙ
СЛОВАРЬ.
1.
Название предметов
и их частей по картинкам или по предъявлению:
Человек (шея, лоб, брови, ресницы, щёки, ладонь, локоть,
плечи, колени, локти, ногти);______
Птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост);_________________________
Рубашка (петли, манжеты, воротник);_________________________________
Чайник (крышка, носик, донышко, ручка);_____________________________
Обувь (каблук, язычок, шнурок, подошва)._____________________________
2.
Обобщения. «Назови
одним словом:
Платье, юбка, брюки, рубашка________________________________________
Яблоко, груша, апельсин____________________________________________
Шкаф, стол, кровать, диван»._________________________________________
3.
Детёныши животных.
«У кого кто:
У козы-__________у курицы-_____________у кошки-____________________
у собаки- __________у лисы- _____________у коровы-___________________
у волка- __________ у лошади-____________у медведя-__________________
у зайца-___________________________________________________________
4. Профессии.
-Кто водит машину?________________________________________________
-Кто разносит письма?______________________________________________
-Кто продаёт продукты?_____________________________________________
-Кто стрижёт волосы?_______________________________________________
-Кто шьёт одежду?_________________________________________________
-Кто управляет самолётом?__________________________________________
-Кто готовит пищу?_________________________________________________
-Кто рисует картины?_______________________________________________
СЛОВАРЬ
ПРИЗНАКОВ.
1.
Подбор
прилагательных к существительным:
Цыплёнок какой?_______________Матрёшка какая?_____________________
Яблоко какое?__________________Цветы какие?________________________
2.
Прилагательные,
образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева. Значит он какой?______________________________
Чемодан из кожи.-______________Варежки из шерсти.-__________________
Конверт из бумаги.-_____________Ваза из стекла.-______________________
Суп из курицы.-_________________Сок из моркови.-____________________
3.
Употребление
антонимов:
Этот мальчик весёлый, а этот какой?__________________________________
Это бельё сухое, а это…_____________________________________________
День светлый, а ночь…______________________________________________
Этот карандаш длинный, а этот….____________________________________
Эта книга толстая, а эта….___________________________________________
Эта линия прямая, а эта…___________________________________________
ГЛАГОЛЬНЫЙ
СЛОВАРЬ. «Что делает:
Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея;_______________________________
Водитель, почтальон, продавец, парикмахер, швея,
лётчик, повар, художник?»____
ГРАММАТИЧЕСКИЙ
СТРОЙ РЕЧИ.
1.
Образование
существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах:
Стол-столы-столов
Стул-стулья-стульев
Глаз-_____________________________________________________________
Ведро-____________________________________________________________
Окно-_____________________________________________________________
Перо-_____________________________________________________________
Лев-______________________________________________________________
Рот-______________________________________________________________
Ухо-______________________________________________________________
Дерево-___________________________________________________________
2.
Употребление
простых и сложных предлогов (в, на, под, с, со, из, из-за, из-под, между).________
3.
Падежные
конструкции.
Родительный падеж:
Чего много в лесу?________________ Откуда осенью падают
листья?______
Дательный падеж:
К кому ты любишь ходить в гости?_________
Кому нужна удочка?_____________
Винительный падеж:
Кого ты видел в зоопарке?____________________ Цирке?________________
Творительный падеж:
Чем ты смотришь?______________ Чем ты слушаешь?___________________
Предложный падеж:
На чём катаются дети зимой?_________________________________________
СОСТОЯНИЕ
СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ.
Январь______, февраль______, весна______, грибы______,
вдвоём______, птицы______, четверг______, блюдце______, гнездо______, квадрат______,
свинья______, космонавт______, аквариум______, мотоцикл______, стрекоза______,
снеговик______, квартира______, скворечник______, хитрая______, хлебница______
велосипед______, сахарница______, треугольник______, мизинчик______, прилетели______,
выкрасилась______, притворилась______, художница______, поросёнок______,
конфетница______, земляника______, сковорода______, мотоциклист______, прямоугольник______,
температура______, милиционер______, водопроводчик______, парикмахерская______,
ткачиха______, хоккеист______, библиотекарь______.
Предложения:
Дети слепили снеговика (повторить 3 раза).____________________________
Милиционер стоит на перекрёстке.____________________________________
Водопроводчик чинит водопровод.____________________________________
Фотограф фотографирует детей.______________________________________
Саша сушила мокрое бельё на верёвочке.______________________________
ПРОИЗНОШЕНИЕ
И РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ.
С: сад, коляска, автобус_____________________________________________
Сь: беседка, василёк, такси___________________________________________
З: замок, зонт, Незнайка_____________________________________________
Зь: земляника, обезьяна, зима________________________________________
Ц: цапля, кольцо, индеец____________________________________________
Ш: шашки, ошейник, карандаш_______________________________________
Ж: живот, жук, лыжи________________________________________________
Щ: щука, щенок, площадь___________________________________________
Ч: чайник, печенье, мяч_____________________________________________
Л: лампа, волк, стол________________________________________________
Ль: лейка, плита, соль______________________________________________
Р: рак, марки, мухомор_____________________________________________
Рь: река, пряники, фонарь___________________________________________
Й: лейка, яблоко, ёж, крылья_________________________________________
К: куртка, скрипка, шкаф____________________________________________
Г: грядка, грелка, виноград___________________________________________
Х: хлеб, ткачиха, петух______________________________________________
Повторить предложения:____________________________________________
У сома усы._______________________________________________________
У Зины зонт._______________________________________________________
Кузнец куёт цепь.__________________________________________________
Шапка да шубка—вот вам и Мишутка._________________________________
У ежа ежата._______________________________________________________
Дятел долбил ель.__________________________________________________
К нам во двор забрался крот._________________________________________
Майя и Юля поют.__________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ
ВОСПРИЯТИЕ (анализ звукового состава
слова).
1.
Выделение первого
ударного гласного в словах: утка___, Оля___, Аня.__
2.
Выделение первого
согласного в словах: палка____, танк_____, мак.____
3.
Выделение
последнего согласного в словах: суп__, мак__, сок__, сом.___
4.
Отбор картинок
только со звуком м: рыба, мак, лопата,
лампа, носки, морковь, дом, ком.____________
5.
Отбор картинок со
звуками с-з: коляска, арбузы, ваза, сосиски, смородина, зуб, суп, зайка, коса,
коза.______
6.
Подбор картинок на
любой дефектный звук._________________________
7.
Повторить слоги и
слова:
Та-да-та;____________ кот-год-кот;_____________ка-га-га;_____________
том-дом-ком;__________Па-па-ба;____________ удочка-уточка.___________
СОСТОЯНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
Губы, зубы, нёбо, язык (объём и качество движений
языка), уздечка (норма, укороченная).______________________________________________________
СОСТОЯНИЕ
ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ВЕДУЩАЯ РУКА) __________________________________
ОСОБЕННОСТИ
СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ВОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ (контактность, внимание, память, усидчивость, работоспособность)__________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛОГОПЕДА____________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ____________________________________________________________
Логопед:__________________________________________________________
|