Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 01:01

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Обследование речи детей от рождения до 3 лет [2]
Диагностический материал
Обследование речи детей дошкольного возраста [10]
Диагностический материал
Обследование речи детей младшего школьного возраста [4]
Диагностический материал
Обследование речи детей среднего и старшего школьного возраста [1]
Диагностический материал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Диагностика » Обследование речи детей дошкольного возраста

Речевая карта обследования ребёнка 6-7 годов жизни
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 26.10.2013, 21:21

Речевая карта.

Состояние речевой деятельности ребёнка 6-7 годов жизни.

Ф.И. ребёнка_______________________________________________________

Адрес_____________________________________________________________

Дата обследования__________________________________________________

Возраст ребёнка____________________________________________________

Данные доречевого, предречевого и речевого анамнеза________________ 

Состояние слуха (по данным специалиста)___________________________

Состояние зрения (по данным специалиста)__________________________

 БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

-Как тебя зовут?____________________________________________________

-Сколько тебе лет?__________________________________________________

-Где ты живёшь?___________________________________________________

-Где работает мама?________________________________________________

-Какие дома есть игрушки?__________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1.        Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зайка и снеговик», «Лиса и вороны»______________

2.        Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик»_______________

ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ.

1.          Название предметов и их частей по картинкам или по предъявлению:

Человек (шея, лоб, брови, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени, локти, ногти);______

Птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост);_________________________

Рубашка (петли, манжеты, воротник);_________________________________

Чайник (крышка, носик, донышко, ручка);_____________________________

Обувь (каблук, язычок, шнурок, подошва)._____________________________

2.          Обобщения. «Назови одним словом:

Платье, юбка, брюки, рубашка________________________________________

Яблоко, груша, апельсин____________________________________________

Шкаф, стол, кровать, диван»._________________________________________

3.          Детёныши животных. «У кого кто:

У козы-__________у курицы-_____________у кошки-____________________               

у собаки- __________у лисы- _____________у коровы-___________________

у волка- __________ у лошади-____________у медведя-__________________

у зайца-___________________________________________________________

4. Профессии.

-Кто водит машину?________________________________________________

-Кто разносит письма?______________________________________________

-Кто продаёт продукты?_____________________________________________

-Кто стрижёт волосы?_______________________________________________

-Кто шьёт одежду?_________________________________________________

-Кто управляет самолётом?__________________________________________

-Кто готовит пищу?_________________________________________________

-Кто рисует картины?_______________________________________________

СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ.

1.        Подбор прилагательных к существительным:

Цыплёнок какой?_______________Матрёшка какая?_____________________

Яблоко какое?__________________Цветы какие?________________________

2.        Прилагательные, образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева. Значит он какой?______________________________

Чемодан из кожи.-______________Варежки из шерсти.-__________________

Конверт из бумаги.-_____________Ваза из стекла.-______________________

Суп из курицы.-_________________Сок из моркови.-____________________

3.        Употребление антонимов:

Этот мальчик весёлый, а этот какой?__________________________________

Это бельё сухое, а это…_____________________________________________

День светлый, а ночь…______________________________________________

Этот карандаш длинный, а этот….____________________________________

Эта книга толстая, а эта….___________________________________________

Эта линия прямая, а эта…___________________________________________

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. «Что делает:

Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея;_______________________________

Водитель, почтальон, продавец, парикмахер, швея, лётчик, повар, художник?»____

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1.         Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах:

Стол-столы-столов

Стул-стулья-стульев

Глаз-_____________________________________________________________

Ведро-____________________________________________________________

Окно-_____________________________________________________________

Перо-_____________________________________________________________

Лев-______________________________________________________________

Рот-______________________________________________________________

Ухо-______________________________________________________________

Дерево-___________________________________________________________

2.         Употребление простых и сложных предлогов (в, на, под, с, со, из, из-за, из-под, между).________

3.         Падежные конструкции.

Родительный падеж:

Чего много в лесу?________________ Откуда осенью падают листья?______

Дательный падеж:

К кому ты любишь ходить в гости?_________ Кому нужна удочка?_____________

Винительный падеж:

Кого ты видел в зоопарке?____________________ Цирке?________________

Творительный падеж:

Чем ты смотришь?______________ Чем ты слушаешь?___________________

Предложный падеж:

На чём катаются дети зимой?_________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ.

Январь______, февраль______, весна______, грибы______, вдвоём______, птицы______, четверг______, блюдце______, гнездо______, квадрат______, свинья______, космонавт______, аквариум______, мотоцикл______, стрекоза______, снеговик______, квартира______, скворечник______, хитрая______, хлебница______ велосипед______, сахарница______, треугольник______, мизинчик______, прилетели______, выкрасилась______, притворилась______, художница______, поросёнок______, конфетница______, земляника______, сковорода______, мотоциклист______, прямоугольник______, температура______, милиционер______, водопроводчик______, парикмахерская______, ткачиха______, хоккеист______, библиотекарь______.

Предложения:

Дети слепили снеговика (повторить 3 раза).____________________________

Милиционер стоит на перекрёстке.____________________________________

Водопроводчик чинит водопровод.____________________________________

Фотограф фотографирует детей.______________________________________

Саша сушила мокрое бельё на верёвочке.______________________________

ПРОИЗНОШЕНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ.

С: сад, коляска, автобус_____________________________________________

Сь: беседка, василёк, такси___________________________________________

З: замок, зонт, Незнайка_____________________________________________

Зь: земляника, обезьяна, зима________________________________________

Ц: цапля, кольцо, индеец____________________________________________

Ш: шашки, ошейник, карандаш_______________________________________

Ж: живот, жук, лыжи________________________________________________

Щ: щука, щенок, площадь___________________________________________

Ч: чайник, печенье, мяч_____________________________________________

Л: лампа, волк, стол________________________________________________

Ль: лейка, плита, соль______________________________________________

Р: рак, марки, мухомор_____________________________________________

Рь: река, пряники, фонарь___________________________________________

Й: лейка, яблоко, ёж, крылья_________________________________________

К: куртка, скрипка, шкаф____________________________________________

Г: грядка, грелка, виноград___________________________________________

Х: хлеб, ткачиха, петух______________________________________________

Повторить предложения:____________________________________________

У сома усы._______________________________________________________

У Зины зонт._______________________________________________________

Кузнец куёт цепь.__________________________________________________

Шапка да шубка—вот вам и Мишутка._________________________________

У ежа ежата._______________________________________________________

Дятел долбил ель.__________________________________________________

К нам во двор забрался крот._________________________________________

Майя и Юля поют.__________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (анализ звукового состава слова).

1.        Выделение первого ударного гласного в словах: утка___, Оля___, Аня.__

2.        Выделение первого согласного в словах: палка____, танк_____, мак.____

3.        Выделение последнего согласного в словах: суп__, мак__, сок__, сом.___

4.        Отбор картинок только со звуком  м: рыба, мак, лопата, лампа, носки, морковь, дом, ком.____________

5.        Отбор картинок со звуками с-з: коляска, арбузы, ваза, сосиски, смородина, зуб, суп, зайка, коса, коза.______

6.        Подбор картинок на любой дефектный звук._________________________

7.        Повторить слоги и слова:

Та-да-та;____________ кот-год-кот;_____________ка-га-га;_____________ том-дом-ком;__________Па-па-ба;____________ удочка-уточка.___________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

Губы, зубы, нёбо, язык (объём и качество движений языка), уздечка (норма, укороченная).______________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ВЕДУЩАЯ РУКА) __________________________________

ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ВОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ (контактность, внимание, память, усидчивость, работоспособность)__________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА____________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ____________________________________________________________


Логопед:__________________________________________________________

Категория: Обследование речи детей дошкольного возраста | Добавил: lumuza
Просмотров: 8178 | Загрузок: 517 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz