Речевая карта
Дата
поступления ребёнка в группу____________________________________
Фамилия,
имя_____________________________возраст___________________
Домашний
адрес____________________________________________________
ФИО
родителей:
Мать______________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
Анамнез:
От
какой беременности по счёту______________________________________
Как
протекали беременность и роды___________________________________
Как
закричал_______________________________________________________
Как
протекало физическое развитие:
Стал
держать головку______________________сидеть____________________
Вставать_________________________ходить____________________________
Какие
заболевания перенёс от года____________________________________
________________________________________________________________
Речевое
развитие ребёнка:
Лепет_______________первое
слово________________речь фразой_________
Не
прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как
долго длилось, с какими последствиями)____________________
Как
быстро наращивался словарный запас______________________________
__________________________________________________________________
Слух________________зрение__________________интеллект______________
Речевая
среда и социальные условия___________________________________
Обращались
ли ранее к логопеду______________________________________
Как
долго длились занятия___________________________________________
Их
результаты______________________________________________________
Как
сам ребёнок относится к речевому дефекту__________________________
Общее
звучание речи:
Темп_________________________голос________________________________
Разборчивость________________________дыхание_______________________
Обследование
артикуляционного аппарата:
Подвижность
языка___________________прикус________________________
Строение
нёба_________________________зубов________________________
Состояние
подъязычной уздечки__________________губы________________
Состояние
общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой
рукой предпочитает работать ребёнок)___________________________ Общее
развитие ребёнка:
Разговорно-описательная
беседа
Как
тебя зовут______________________где ты живёшь___________________
Как
зовут маму___________________есть ли у тебя друзья________________
Счёт
прямой______________________обратный_________________________
Геометрические
формы:
Квадрат____________________________прямоугольник__________________
Основные
цвета______________________оттенки________________________
Классификация
предметов____________________________________________
Выделение
четвёртого лишнего_______________________________________
Ориентация
во времени___________________в пространстве______________
Способность
к логическому мышлению________________________________
Обследование
понимания речи:
Выполнение
инструкций_____________________________________________
Понимание
значения предлогов_______________________________________
Понимание
числа_______________рода______________падежа____________
Обследование
связной речи:
Составление
рассказа по картинке_____________________________________
______________________________________________________________________
Составление
рассказа по серии картинок_______________________________
__________________________________________________________________
Пересказ__________________________________________________________
___________________________________________________________
Обследование
грамматического строя речи:
Образование
множественного числа существительных и родительного падежа существительных
множественного числа
Мост______________________________дом____________________________
Стул______________________________пчела___________________________
Ведро_____________________________ухо_____________________________
Воробей___________________________утёнок__________________________
Образование
уменьшительно-ласкательной формы
Дом___________________ёлка________________Женя___________________
Стул___________________гриб_______________Костя___________________
Префиксальное
словообразование
Шёл_____________________________летел_____________________________
Согласование
прилагательных с существительным
Синий
шар______________________красный флажок_____________________
Синяя
машина___________________красное солнце______________________
Синее
платье____________________красная звезда______________________
Согласование
существительных с числительными
Ухо
2____________________________5_______________________________
Помидор
2________________________5_______________________________
Стул
2____________________________5_______________________________
Ручка
2___________________________5_______________________________
Предложно-падежные
формы_________________________________________
Состояние
словаря:
Предметный
словарь
Объяснение
значения слов
Холодильник_______________________________________________________
Пылесос___________________________________________________________
Показ
и называние частей предметов
Чайник:
донышко________________носик____________крышка___________
Стул:
сиденье______________спинка______________ножки_______________
Уровень
обобщения
Свитер,
платье, юбка, колготки________________________________________
Сапоги,
туфли, тапочки, валенки______________________________________
Блюдце,
сковорода, ложка, тарелка____________________________________
Помидор,
репа, капуста, огурец_______________________________________
Яблоко,
персик, груша, лимон________________________________________
Кошка,
собака, волк, ёж______________________________________________
Голубь,
утка, воробей________________________________________________
Шкаф,
стол, кресло, тумбочка_________________________________________
Автобус,
электричка, трамвай, самолёт_________________________________
Словарь
признаков:
Лимон—какой?__________________платье—какое?______________________
Лиса—какая?____________________торт—какой?_______________________
Подбор
антонимов:
Широкий________________длинный_______________высокий____________
Весёлый________________светлый________________большой____________
Прямой_________________сухой________________холоднвй______________
Образование
прилагательных от имён существительных:
Ручка
из пластмассы__________________сумка из кожи__________________
Матрёшка
из дерева_________________стакан из стекла__________________
Сок
из клюквы_____________________шуба из меха_____________________
Глагольный
словарь:
Что
делают?
Повар____________________________учительница______________________
Врач_____________________________почтальон________________________
Кто
как голос подаёт?
Кошка_________________собака_________________гусь_________________
Утка___________________петух_________________мышь________________
Корова_________________лягушка_______________свинья_______________
Звукопроизношение:
с
|
з
|
ц
|
сь
|
зь
|
ш
|
ж
|
ч
|
щ
|
л
|
ль
|
р
|
рь
|
й
|
к
|
кь
|
г
|
гь
|
х
|
хь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонематический
слух:
С-з
|
С-ш
|
Ш-ж
|
Ж-з
|
Ш-щ
|
ш-сь
|
Ц-с
|
Ч-сь
|
Ч-ц
|
Ч-ш
|
Л-р
|
П-б
|
Д-т
|
К-х
|
К-г
|
Ы-и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение:
Та-да-та_________________________да-та-та___________________________
КА-га-га_________________________ка-га-ха___________________________
Кот-год-кот______________________том-дом-ком_______________________
Анализ
звукового состава слова:
Выделение
первого звука в слове:
Алик_____утка____город______Оля________эхо_______волк_______Ира___
Окна_____банка_____стол______кот________дом_______каша____________
Выделение
последнего звука в слове:
Пух___________луна____________кот__________шары_________сок______
Мука________руки_______нос________дом________пар_______коса_______
Произношение
слов сложного слогового состава:
Строительство___________________велосипед__________________________
Милиционер______________________аквариум_________________________
Повторение
предложений типа:
Экскурсовод
проводит экскурсию_____________________________________
Логопедическое
заключение__________________________________________
__________________________________________________________________
|