Правильно
поставленный диагноз в большой мере способствует определению должных
направлений коррекционной работы и достижению ее благоприятных результатов.
В литературе нет
достаточно обоснованной и развернутой методики диагностики (в том числе дифференциальной) нарушений употребления
падежных окончаний существительных детьми с
экспрессивной алалией и задержкой
языкового развития. Вместе с тем эти
нарушения в данных синдромах патологии речевой
деятельности занимают важное место.
Автор на основании собственных
исследований предлагает описание этого
варианта морфосинтаксического
аграмматизма, материал для его диагностики, процедуру и критерии оценок
выполнения диагностических заданий,
а также направления его коррекции.
Методы диагностики и коррекции рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста со II и III степенями нарушения
языковой
системы. Пособие полезно для диагностики и преодоления афазии, изучения и развития
речи у детей с нормальным развитием, для обучения иностранцев русскому языку.
|