Протокол логопедического обследования
Фамилия,
имя________Возраст______ класс________
Анамнез___________________________________________________
Слух_______________зрение
_______________интеллект__________
Речевая среда и социальные условия
____________________________
1. Сенсомоторная сторона речи.
1.
Фонематический слух.
Ба-па________________па-ба_________________________Жа-ша________________________ша-жа__________
Са-ша__________ша-са___________За-жа___________жа-за___________Ча-тя____________та-да-та______
Ба-па-ба__________па-ба-па_______Га-ка-га________ка-га-ка_______За-са-за_______са-за-са_________
Ца-са-ца_________са-ца-са__________Ча-тя-ча_______тя-ча-тя__________Ща-ча-ща______ча-ща-ча______
2. Артикуляционная моторика.
3.
Звукопроизношение.
4.
Звукослоговая структура
слова.
Самолёт_____________танкист______________скакалка__________Космонавт_____________________сковорода_______
Перепорхнуть__________________кинотеатр________Аквалангист_________________кораблекрушение________________
2. Навыки языкового анализа и синтеза.
1.
Определить количество слов в
предложении.
Девочка рвёт
цветы._____________Около дома росла высокая
берёза._____________________________
2.
Определить количество слогов
в словах.
Дом______________________карандаш_________________________
3.
Определить место звука в
слове.
1 звук в слове крыша__________3 в слове
школа______последний в слове
стакан________________
4.
Определить количество звуков
в словах.
Рак_________сумка________________диктант___________________
3. Грамматический строй речи.
1.
Составление предложений из
слов в начальной форме.
Девочка, одевает,
кукла___________Яблоко, бабушка, внучка,
даёт________
Мальчик, открывать,
дверь____________Сидеть, синичка, на,
ветка________
2.
Добавление предлогов.
Лена наливает чай …
чашку._________Лодка плывёт …
озеру._____________________
Почки распустились …
деревьях.______________Последние листья падают …
берёзы._______
3.Повторение
предложений.
Птичка свила гнездо.__Наступила
осень._____________________
Над водой летели белые
чайки.___________В саду было много красных
яблок.____________
Земля освещается
солнцем.___________Ранней весной затопило весь наш
луг.______________
Дети катали из снега комки и делали снежную
бабу._____Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и
сделал себе берлогу.____Петя сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому
что холодно.________________
3.
Верификация предложений.
Найти ошибки.
Девочка гладит
утюгом.______________Дом нарисован мальчик.______________
Берёзки склонили от
ветра.____________Мальчик умывается
лицо.______________
Деревья шумят от
ветра._______________Солнце освещается
землёй.__________
4.
Образование существительных
множественного числа И.п. и Р.п.
Стул-стулья
Лист_________стол________окно_________яйцо_______ухо_______
Вилка-вилок
Ложка________нож________карандаш__________звезда__________Ухо_____________________
4. Навыки словообразования и словаря.
1.
Названия детёнышей животных.
У козы______волка_______________________Утки______________лисы__________льва__Овцы_______коровы_______ свиньи____________Курицы_________________________собаки_____________________
2.
Образование существительных
с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Мяч-мячик
Дом______стол________стул_________снег_______дерево________
3.
Образование прилагательных.
Относительных:
Горка изо льда__________варенье из
вишни______Из яблок___________из
сливы__________
Из малины_____из
клубники_________Из черники__кисель из
клюквы___________Салат из моркови_______ Качественных:
Лису за хитрость называют хитрой, а
Волка за жадность_______Зайца за
трусость_______Медведя за
силу_______Льва за
смелость_______
Если днём жара, то день жаркий
Мороз______солнце_________дождь________Ветер________снег__________холод__________
Притяжательных:
У собаки лапа собачья, а у
Кошки_______льва_______лисы______волка_____Зайца_______медведя_______белки_______
5. Понимание сложных логико-грамматических
отношений.
1. покажи
ключ________карандаш_____карандашом ключ______ключом
карандаш____карандаш
ключом________
2. нарисуй круг под
крестом______________крест под
кружком______________________
3. Весна бывает перед летом или лето перед
весной__________Зима перед осенью или осень перед
зимой___________
4. Ваня выше Пети. Кто меньше
ростом?________Света выше Гали. Кто меньше
ростом?__________
5.Сашу ударил Коля. Кто
драчун?__________ Васю ударил
Петя. Кто драчун?___________
6. Исследование связной речи.
1. Рассказ по серии картин_________________________________
2. Пересказ_______________________________
7. Письменная речь.
1.
Запись предложений под
диктовку.
В саду росли
яблоки._______________На опушке леса охотник убил
волка._______
Милиционер остановил
велосипедиста.____________Маленькие котята целый день
возятся и играют друг с другом._____
2.Диктант._______________________________________________________________________________________________
3.Списывание._____________________________________________________
4.Изложение.______________________________________________________
Нарушение структуры слова:
Замена
|
пропуск
|
Наращен
|
Переста-новка
|
Недопи-сывание
|
Искл слова
|
Слит. Написслов
|
Разрыв
слова
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение структуры предложения:
Пропуск слов
|
Слитное написание предложений
|
Неправильное определение конца предложения
|
Аграмматизмы
|
|
|
|
|
8. Чтение.
1. Техника чтения слов различной структуры.
Молоток______бумажник________полотенце______Ножницы_______зрелище_______грязнуля__________
Фантазия______молотилка_______ежегодник________Явление_____________________
2.
Обследование понимания
прочитанного.
а) на уровне слова:
фехтовальщик______корреспонденция_мотоциклист____регулировщик______железнодорожник_____милиционер_______
б) на уровне предложения:
Девочка ловит
бабочку.______Лампа стоит на круглом
столе.______Курица и цыплята клюют
зерно._______
3.Техника
чтения___________________________________________
Вид чтения:
побуквенное
|
послоговое
|
Словесно-фразовое
|
Угадывающее
|
|
|
|
|
Ошибки:
замена
|
пропуски
|
наращение
|
Перестановка
|
букв
|
слогов
|
букв
|
слогов
|
букв
|
слогов
|
букв
|
слогов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Состояние ручной моторики и пальцевого
гнозопраксиса.
1.
Пробы Хэда.
Покажи правой рукой левое
ухо_______Левой рукой правое ухо_________Левой рукой левое
колено___________ Правой рукой левое
колено___________Правой рукой правый
глаз_______________
2.
Ориентировка в схеме тела
стоящего напротив.
Покажи, где моя правая
рука______Левая рука______правая
нога______Левый глаз________правое
ухо______
3.Состояние
ручной моторики.
«Кулачок-ребро-ладонь»______«Пирожки»_______«Пальчики
здороваются»________
10. Зрительно-пространственные функции.
1. Ориентировка в окружающем пространстве.
Что находится справа от
тебя_______Справа от
меня_______Слева от
книги_______В
центре_______
2.
Речезрительные функции.
а) знание букв_______________________________________________ б) узнавание букв в усложнённых условиях:
зашумлённые___изображённые
пунктиром_____недописанные___стилизованные____ правильно и зеркально
написанные____наложенные______сходные по
начертанию________
Логопедическое
заключение____________________________________________________________________________
|