Речевая
карта (обследование дисграфии, дислексии)
14.3 Вставить пропущенные предлоги:
Белка живёт дупле
_____ Зайчик живёт ёлкой
_____ Дятел стучит дереву
______
15. Обследование
грамматического строя речи.
Словоизменение.
15.1 Образование форм, именительного и
родительного падежа множественного числа
существительных:
мост
______________________________ ведро ________________________________
лом _______________________________
птица ________________________________
15.2 Согласование прилагательных с
существительными
синяя машина _______________________
красная звезда _______________________
синее платье
________________________ красное солнышко ____________________
15.3 Согласование существительных с
числительными «2» и «5»
сны ___________________ 2
______________________ 5 _______________________
ухо ___________________ 2
______________________ 5 ________________________
Словообразование.
15.4 Образование уменьшительно –
ласкательной формы существительных
стол ______________________
пчела___________________ рука_________________
15.5
Образование
прилагательных от существительных
каша
из риса______________________ сумка из кожи__________________________
16. Обследование словаря.
16.1 Назвать обобщающим словом:
девочка, мама, папа, брат
__________________________________________________
автобус, электричка, трамвай,
самолёт _______________________________________
лето, осень, весна, зима
____________________________________________________
16.2 Назвать детёнышей зверей и птиц:
у слона___________________________
у свиньи_______________________________
16.4 Назвать предмет по описанию:
длинный хобот___________________
длинные уши___________________________
16.6 Подобрать синонимы к словам:
друг- __________________
грустный-________________ сверкать-_______________
16.7 Подобрать антонимы к словам:
печаль
_____________________________ зло _________________________________
забыть
_____________________________ краснеть______________________________
высокий
___________________________ храбрый ______________________________
16.8 Подобрать родственные слова к словам:
снег -
_______ дождь -
_______ сад -
______________
17. Обследование фонетической
стороны речи:
С
|
З
|
Ц
|
С’
|
З’
|
Ш
|
Ж
|
Ч
|
Щ
|
Л
|
Л’
|
Р
|
Р’
|
К
|
Г
|
Х
|
Я
|
Е
|
Ё
|
Ю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Обследование
фонематической стороны речи:
18.1 Фонематический слух:
С-З
|
С-Ш
|
Ш-Ж
|
Ж-З
|
Ш-Щ
|
Ц-С
|
Ц-Т’
|
Ч-С
|
Ч-Ц
|
Л-Р
|
зв.-глух.
|
тв.-мягк.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3 Произношение слов сложного состава:
милиционер ___________________________
кораблекрушение_________________________
18.4 Фонематический анализ:
выделение звука на фоне слова;
определить, есть ли звук «С» в словах:
дорога, сумка, лужа, маска, зайка, нос
_____________________________________________
определить последовательность и
количество звуков в словах:
мак_______________________
рама__________________ стол_________________________
определить позицию звука «М» в словах:
мыло______________________
лом__________________лампа_________________________
18.5 Фонематический синтез. Назвать
слова:
д-о-м _____________________ к-о-ш-к-а
___________________ у-т-к-а _________________
19. Состояние речезрительного
анализатора.
рядом расположенные графически сходные:
___________________________________________
правильное неправильное написание букв:
_____________________________________________
наложенные:
___________ зашумленные:
___________ недописанные: ____ написанные пунктиром:
_____
конструирование и реконструирование букв:
___________________________________________
20. Результаты обследования
письменной речи.
20.1 Успеваемость по письму к моменту
поступления в логопедическую группу: _____________
20.2 Нарушение структуры слова:
замена
|
пропуск
|
наращение
|
переста-
новка
|
недописыва- ние
|
искл.
слова
|
слит.
напис.
слов.
|
разрыв
слова
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
букв
|
слог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3 Нарушение структуры предложения:
пропуск слов
|
слитное написание
предложений
|
неправильное опреде-
ление конца предлож.
|
аграмматизмы
|
|
|
|
|
21. Результаты обследования
чтения.
21.2 Техника чтения:
______________________________________________________________
21.3 Вид чтения:
побуквенное
|
послоговое
|
словесно-фразовое
|
угадывающее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.4 Ошибки:
замена
|
пропуски
|
наращение
|
перестановка
|
букв
|
слогов
|
букв
|
слогов
|
букв
|
слогов
|
букв
|
слогов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.5 Понимание прочитанного текста, пересказ:
_______________________________________
21.6 Ответы на вопросы по прочитанному:
____________________________________________
23. Логопедическое заключение
_______________________________________________________
|