Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 15:52

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Обследование речи детей от рождения до 3 лет [2]
Диагностический материал
Обследование речи детей дошкольного возраста [10]
Диагностический материал
Обследование речи детей младшего школьного возраста [4]
Диагностический материал
Обследование речи детей среднего и старшего школьного возраста [1]
Диагностический материал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Диагностика » Обследование речи детей от рождения до 3 лет

Схема логопедического обследования ребёнка 1-го года жизни
[ Скачать с сервера (81.5 Kb) ] 26.10.2013, 20:21

Схема логопедического обследования ребёнка 1-го года жизни

 

1.     Ф.И. ребёнка_________________Дата обследования _____

2.     Возраст ребёнка ___________________________

3.     Данные доречевого и предречевого анамнеза_________________________ _______________________________

4.     Состояние слуха (по данным специалиста)_______________

5.     Состояние зрения (по данным специалиста)__________________________ ________

6.     Данные наблюдения и обследования.

6.1.         Череп—стигмы дизэмбриогенеза черепа___________

6.2.         Лицо____________________________________

Наличие стигм дизэмбриогенеза_________________________ ______________________________________

Наличие-отсутствие асимметрии мимической мускулатуры________________________

Наличие пареза, паралича_____________________

Мимика:

-живая, выразительная;

-вялая, маловыразительная;

-лицо амимичное.

Тонус мимических мышц (определяется при совместном осмотре ребёнка невропатологом и логопедом):

-физиологический;

-снижен (гипотонус);

повышен (гипертонус);

-дистония (меняющийся характер мышечного тонуса).

Нос:

-строение не нарушено;

-деформация носа;

-западение спинки носа;

-атрезии ноздрей: полные; неполные; односторонние; двусторонние;

-атрезии хоан: полные; неполные; односторонние; двусторонние.

Другие аномалии строения___________________________

6.3.         Безусловные рефлексы, рефлексы орального автоматизма (для детей с органическим поражением ЦНС, синдром ДЦП) ________________________________

6.4.         Артикуляционный аппарат.

Верхняя челюсть—строение:

-без особенностей;

-наличие расщелины;

-справа;

-слева;

-полная;

-неполная;

-двусторонняя; полная; неполная;

-другие аномалии строения_________________________

 Нижняя челюсть—строение: аномалии__________________

Непроизвольные движения (оцениваются во время еды, при мимических проявлениях, звуковых реакциях во время бодрствования):

-в полном объёме;

-ограничено опускание челюсти;

-ограничены боковые движения;

-ограничены движения при открывании рта;

-ограничены движения при закрывании рта;

-нарушено откусывание;

-нарушено жевание;

-другие нарушения движений________

Тонус мышц нижней челюсти:

-физиологический;

-снижен;

-повышен;

-дистония.

Соотношение между верхней и нижней челюстями:

-не нарушено;

-тенденция к формированию прогении;

-тенденция к формированию прогнатии.

Губы:

Строение:

-без особенностей;

-толстые;

-тонкие;

-наличие расщелины: односторонняя; справа; слева; полная; неполная; односторонняя; двусторонняя; полная; неполная;

-наличие пареза мышц губ;

-деформация верхней губы;

-деформация нижней губы;

-укорочение верхней губной уздечки;

-другие аномалии строения_______________

положение губ в покое:

-губы сомкнуты;

-спастическое напряжение губ;

-плотное смыкание рта;

-губы плотно не смыкаются;

-рот полуоткрыт;

-губы вялые;

-перетягивание угла рта в одну сторону: вправо; влево;

-опускание угла рта вниз: справа; слева;

непроизвольные движения губ (оцениваются во время еды, при мимических проявлениях, при звуковых реакциях во время бодрствования):

-движения в полном объёме;

-губы не округляются при присасывании;

-пища подтекает из угла рта: справа; слева; с двух сторон;

-ребёнок быстро устаёт во время еды;

-не снимает пищу губами;

-при крике (или других звуковых реакциях) перетягивается угол рта вверх: справа; слева;

-при крике (или других звуковых реакциях) опускается угол рта: справа; слева;

-другие нарушения движений________________

     мышечный тонус губ, круговой мышцы рта:

-физиологический;

-снижен;

-повышен;

-дистония;

насильственные движения в мышцах губ:

-тремор;

-гиперкинезы.

Язык:

Строение:

-без особенностей;

-толстый;

-тонкий;

-большой, массивный;

-узкий, «игольчатый»;

-складчатый;

-кончик языка не выражен;

-кончик языка раздвоен;

-другие аномалии строения языка____________________

наличие пареза, паралича, атрофии мышц языка___________________________ ___

положение языка в покое:

-язык по средней линии;

-язык тонкий, распластан в полости рта;

-напряжённый, отодвинут назад (кзади);

-спинка языка приподнята;

-спинка языка спастически изогнута, приподнята вверх;

-кончик языка приподнят кверху;

-кончик языка не выражен;

-язык отклоняется в правую сторону;

-язык отклоняется в левую сторону;

-синюшный цвет языка;

непроизвольные движения языка:

-движения в полном объёме;

-ограничены движения в правую сторону;

-ограничены движения в левую сторону;

-ограничены движения кверху;

-ограничены движения книзу;

-ограничены движения кзади;

-ограничены движения кончика языка вперёд;

-складывается «лодочкой»;

-упирается кончиком в твёрдое нёбо;

-другие нарушения движений_________________

-синеет при непроизвольных движениях: больше справа; больше слева; кончик языка; весь язык;

насильственные движения языка:

-тремор;

-гиперкинезы;

-фибриллярные подёргивания.

Подъязычная уздечка:

-без особенностей;

-укорочена;

-укороченная уздечка с массивным тяжем;

-наличие двух и более укороченных тяжей;

-другие аномалии строения______________

мышечный тонус языка:

-физиологический;

-снижен;

-повышен;

-дистония.

Твёрдое нёбо (строение):

-без особенностей;

-высокое;

-узкое;

-уплощённое;

-широкое;

-плоское;

-наличие расщелины________

-другие аномалии строения___________

Мягкое нёбо (строение):

-без особенностей;

-наличие расщелины;

-другие аномалии строения_______________

наличие пареза:

-отклонение увуля от средней линии вправо (при крике);

-отклонение увуля от средней линии влево (при крике);

-провисание всей нёбной занавески;

непроизвольные движения мягкого нёба:

-движения в полном объёме;

-затруднено глотание;

-попёрхивание при глотании;

-попадание пищи в нос;

наличие саливации:

-появление саливации в вертикальном положении на руках у взрослого (4 мес.);

-слюна подтекает преимущественно: справа; слева; с двух сторон;

-интенсивность саливации: незначительная; умеренная; обильная; усиливающаяся при определённых условиях.

6.5. Наличие оральных синкинезий___________________

6.6. Дыхательный аппарат.

Тип дыхания:

-брюшное дыхание (до 6 мес.);

-смешанное дыхание (после 6 мес.);

-инфантильное дыхание (преобладание брюшного дыхания, большая частота дыхания, недостаточная глубина);

-стридорозное дыхание.

Ритм дыхания:

-без особенностей;

-дискоординация вдоха и выдоха;

-нарушение ритма дыхания, сосания, глотания;

-нарушение ритма дыхания, жевания, глотания;

-нарушение ритма дыхания, фонации, артикуляции;

-поверхностный вдох;

-укороченный, слабый выдох;

-наличие утечки воздуха через носовые ходы.

6.7. Первые звуковые безусловно-рефлекторные реакции:

Крик:

-громкий;

-звонкий;

-достаточно сильный;

-интонационно-выразительный (с 2-3 месячного возраста);

-наличие интонации в крике, оттенков недовольства, радости и т.д. (с 4-месячного возраста);

-тихий;

-маловыразительный;

-слабый, но с коротким вдохом и удлинённым выдохом;

-захлёбывающийся;

-истощающийся;

визгливый;

-прерывающийся;

-сдавленный;

-пронзительный;

-болезненный;

-с носовым оттенком;

-отдельные всхлипывания на вдохе;

-отдельные вскрикивания на вдохе;

-крик афоничный;

-вместо крика гримаса на лице;

-другие особенности крика________________

-крик отсутствует;

раздражители, вызывающие крик: физиологическая реакция (после сна, перед кормлением, реакция на дискомфорт и т.д.); часто беспричинно; кричит постоянно, не успокаивается в позе «под грудью», при виде пищи, ощущении соска, соски бутылки.

Плач (со слезотечением с 2-месячного возраста):

-громкий;

-звонкий;

-достаточной силы;

-тихий;

-слабый;

-захлёбывающийся;

-истощающийся;

-с носовым оттенком;

-плач афоничный;

-другие особенности плача___________________

Кряхтенье:

-активное;

-слабое;

-нет звуков кряхтенья.

Причмокивание:

-активное;

-слабое;

-нет звуков причмокивания.

Наличие голосовых модуляций (с 4-5 месячного возраста).

Повизгивание:

-активное;

-слабое;

-нет звуков повизгивания.

Хныканье:

-активное;

-слабое;

-нет звуков хныканья.

Радостные возгласы:

-активные;

-слабые;

-нет звуков.

Смех (с 4 мес.):

-радостные возгласы, смех в ответ на эмоционально-речевое общение;

-нет радостных возгласов и смеха.

6.8. Предпосылки формирования активной речи.

Звуки гуканья, гыканья (с 1 мес.):

-издаёт отдельные звуки в ответ на разговор с ним;

-активное, частое гуканье;

-редкие звуки гуканья;

-звуки гуканья:__________________

раздражители, вызывающие гуканье: непроизвольно; на присутствие взрослого в поле зрения ребёнка; на эмоционально-речевое общение со взрослым; на звук игрушки; на яркую игрушку в поле зрения ребёнка; на тактильное прикосновение взрослого; при сочетании ряда раздражителей: __________________________

-только при вокализации выдоха в ходе дыхательной гимнастики;

-звуков гуканья нет.

Звуки гуления (с 2 мес.):

-повторно произносит отдельные звуки;

-гулит (4 мес.);

-активное, частое гуление;

-редкие звуки гуления;

-звуки гуления:_______________________________

раздражители, вызывающие гуление: непроизвольно; в комплексе оживления (с 3 мес.); на присутствие взрослого в поле зрения ребёнка; на присутствие другого ребёнка (в условиях дома ребёнка); на эмоционально-речевое общение со взрослым; ; на звук игрушки; на яркую игрушку в поле зрения ребёнка; на тактильное прикосновение взрослого; при сочетании ряда раздражителей: ______________________

-только при вокализации выдоха в ходе дыхательной гимнастики;

-звуков гуления нет.

Певучее гуление (с 5 мес.):

-активное певучее гуление;

-редкие звуки певучего гуления;

-звуки певучего гуления:_________________________

раздражители, вызывающие гуление: непроизвольно; на присутствие взрослого в поле зрения ребёнка; на присутствие другого ребёнка (в условиях дома ребёнка); на эмоционально-речевое общение со взрослым; ; на звук игрушки; на яркую игрушку в поле зрения ребёнка; на тактильное прикосновение взрослого; при сочетании ряда раздражителей:_________________________________

-только при вокализации выдоха в ходе дыхательной гимнастики;

-звуков певучего гуления нет.

Лепет (с 6 мес.):

-произносит отдельные звуки лепета—начало лепета ( 6 мес.);

-интонированный;

-однообразные звуки лепета;

-неинтонированный; отдельные слоги лепета:_______________

-нет отдельных слогов лепета;

-подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги;

-лепет интонированный;

-лепет неинтонированный; слоги лепета:______________________________

-нет слогов лепета;

-громко, чётко и повторно произносит различные слоги;

-слоги лепета разнообразные;

-слоги лепета однообразные;

-лепет интонированный;

-лепет неинтонированный; слоги лепета:_________________________________ 

-нет слогов лепета;

-подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете (9 мес.);

слоги лепета разнообразные;

-слоги лепета однообразные;

-произносит слоговые цепочки;

-произносит отдельные слоги лепета;

-редкие слоги лепета;

-недифференцированные звуки;

-лепет интонированный;

-лепет неинтонированный, отдельные слоги, звуки:________________________ ________________

раздражители, вызывающие лепет: непроизвольно; в ходе предметно-делового общения со взрослым; на присутствие взрослого в поле зрения ребёнка; на присутствие другого ребёнка (в условиях дома ребёнка); на эмоционально-речевое общение со взрослым; ; на звук игрушки; на яркую игрушку в поле зрения ребёнка; на тактильное прикосновение взрослого; при сочетании ряда раздражителей:_____________________________

-только при вокализации выдоха в ходе дыхательной гимнастики;

-не подражает взрослому, не повторяет за ним слоги;

-звуков лепета нет;

-подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете (10 мес.);

-не подражает взрослому, не повторяет за ним новые слоги.

Первые лепетные слова (с 11 мес.):

-наряду с лепетом пользуется лепетными словами;

-редко пользуется лепетными словами;

-произносимые лепетные слова:______________________

-нет первых лепетных слов.

Легко подражает новым слогам, произносит 5-10 облегчённых слов (с 12 мес.):

-не подражает новым слогам, не произносит облегчённые слова.

Звуковая активность ребёнка повышается:

-в ходе тактильно-эмоционального общения ребёнка и взрослого;

-в ходе эмоционально-речевого общения ребёнка и взрослого;

-в ходе предметно-действенного общения ребёнка и взрослого;

-при сочетании различных форм общения.

6.9. Предпосылки формирования понимания речи (7-12 мес.)________________ ___________

6.10. Слуховые ориентировочные реакции (10 дн.-12 мес.)___________________ ______________________

6.11. Зрительно-ориентировочные реакции (10 дн.-12 мес.)__________________ ___________________

6.12. Эмоции и социальное поведение (1-12 мес.)__________________________ _______________

6.13. Движения руки и действия с предметами (с 3 мес.)____________________ ____________________

Врождённые аномалии строения пальцев рук и рук_________________________ _________

Мышечный тонус рук:

-гипотонус;

-гипертонус;

-дистония.

Положение кисти рук:

-ротация кнаружи;

-ротация вовнутрь.

Положение пальцев рук:

-сжаты в кулаки, большие пальцы лежат под четырьмя остальными;

-сжаты в кулаки, большие пальцы лежат сверху остальных;

-пальцы разведены.

Зрительно-моторная координация рук:

-приближение рук ко рту, сосание пальцев (с 2 мес.);

-приближение руки к глазу или носу (с 2 мес.);

-фиксация своей руки, захватывание руки (с 3 мес.);

-наличие реакции ощупывания своих рук ( с 3,5 мес.);

-перекладывание игрушки из руки в руку ( с 5 мес.);

Формирование дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук:

-ладонный захват;

-захват нижней третью пальцев рук;

-захват верхней третью пальцев рук;

-захват двумя пальцами—большим и указательным (с 8 мес.);

-захват тремя пальцами (с 10 мес.);

-указательный жест (с 9 мес.).

6.14. Движения общие_______________________

7. Заключение:____________________________

8. Задачи (рекомендации) коррекционной работы:__________

9. Подпись логопеда_______________________________

 

 

Категория: Обследование речи детей от рождения до 3 лет | Добавил: lumuza
Просмотров: 1559 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz