Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 13:20

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [40]
Диагностика [17]
Диагностика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о логопедическом кабинете
[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] 06.10.2013, 15:04

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Утверждаю:

директор школы-интерната

_____________А.М. Аксёнов

«_____»_____________20___ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

 

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об образовании".

1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям  младшего и среднего школьного возраста с нарушениями речи.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей     коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей младшего и среднего школьного возраста;

-предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;

-развитие высших психических функций воспитанников.

1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией школы-интерната.

II. Организация логопедической работы

1.      Прием логопедом учащихся и воспитанников с нарушениями речи производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

2.      Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на занятия в логопедический кабинет проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

3.      Дети, нуждающиеся в логопедических занятиях, оформляются в логопедический кабинет списком, заверенным администрацией школы-интерната (основание: Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

4.      Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и групповые занятия.

5.      Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения.

6.      Продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от формы занятий (индивидуальные, групповые) и индивидуальных особенностей детей и составляет от 20 до 45 минут (основание: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

7.      Предельная наполняемость логопедического кабинета—не более 20 учащихся в год.

8.      Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся:

ü      Не менее трёх раз в неделю—с обучающимися, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи;

ü      Не менее двух-трёх раз в неделю—с обучающимися, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи;

ü      Не менее одного-двух раз в неделю—с обучающимися, имеющими фонетических дефект;

ü      Не менее трёх раз в неделю—с заикающимися обучающимися.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трёх раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной (основание: Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

9.      Учебная нагрузка устанавливается из расчета 20 часов в неделю (основание: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»), из которых непосредственно занятия с обучающимися проводятся в объёме 18 часов. На консультативную работу используются 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и педагогам школы-интерната по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

10.  Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить наглядный материал.

11.  Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемый для исправления речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню общеобразовательной подготовки обучающихся.

12.  Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы-интерната.

13.  Учащиеся с нарушениями речи по мере надобности направляются логопедом в поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и др.).

14.  Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий, а также за соблюдение правил для обучающихся в логопедическом кабинете возлагается на учителя-логопеда и администрацию школы.

15.  Выпуск учащихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

III. Учитель-логопед

1.      Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением курсов по подготовке логопедов.

2.       Учителя-логопеды назначаются и увольняются в порядке, установленном для учителей локальными актами организации.

3.      Оплата труда учителей-логопедов производится в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством.

4.      Учитель-логопед:

ü      ведет занятия с обучающимися по исправлению нарушений устной и письменной речи и содействует преодолению обусловленной ими неуспеваемости;

ü      осуществляет систематическую связь с заместителями директоров школ по учебной работе и классными руководителями учащихся, проводит  занятия в классах начальной и средней школы в соответствии с расписанием, с целью выработки единой направленности в работе с учащимися, имеющими недостатки речи;

ü      составляет ежегодный отчет о работе;

ü      ведет пропаганду логопедических знаний среди педагогов: периодически выступает на педагогических советах с докладами о задачах и специфике логопедической работы и о мероприятиях по повышению успеваемости обучающихся, имеющих нарушения речи;

ü      участвует в заседаниях методических объединений учителей.

5. Учитель-логопед имеет право:

ü      на определение приоритетных направлений в работе с детьми;

ü      на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в ОУ  программам;

ü      на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;

ü      на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже чем через десять лет непрерывной педагогической работы;

ü      на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;

ü      на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

ü      на моральное и материальное стимулирование труда.  

5.      Учитель-логопед несёт ответственность:

ü      За выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

ü      За исполнение Устава ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией ОУ;

ü      За сохранность имущества ОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала;

ü      За соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;

ü      За охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

ü      За грамотное применение научно-обоснованных методик;

ü      За соблюдение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса.

6.      Учитель-логопед обязан систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

7.       Для учителей-логопедов действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательных школ (основание: Постановление Правительства РФ от13.09.1994г. №1052 с изменениями от 19.03.2001г., 01.10.2002г.; Приказ Министерства образования РФ от 07.12.2000г. №3570).

IV. Руководство и контроль за логопедической работой

1.       Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется администрацией школы-интерната.

V. Помещение, оборудование логопедического кабинета

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает  комфортность и многофункциональность.

В рабочей зоне учителя - логопеда размещается:

-  письменный  стол, рабочее кресло;

- шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

-   полка для методической литературы;

-   тумба для канцелярских принадлежностей;

-   компьютер;

- наборное полотно, фланелеграф, часы, настенное зеркало для логопедических занятий (50х100).

В зоне индивидуальных занятий:

-  зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий).

 

5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано  и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает  принципу минимальной нагрузки.

 

Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности

 

5.2.1.  Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или
дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой
стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-
логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации
является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7.  В логопедическом кабинете или в непосредственной близости  должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

 

 

VI.  Документация логопедического кабинета

 

6.1.  Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда.

6.2.  Журнал учёта движения детей, посещающих логопедические занятия.

6.3.  Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с  детьми.

6.4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу,  характеристики,  итоги диагностик)

6.5.  Годовой план работы учителя-логопеда.

6.6.  Перспективный  план работы учителя-логопеда  на учебный год.

6.7.  Расписание индивидуальных и групповых занятий.

6.8.  График работы учителя – логопеда.

6.9.  Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

6.10.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в  кабинете).

6.11.Тетрадь заданий для воспитателей по формированию правильного     звукопроизношения  (находится у воспитателя).

6.12.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.

6.13.Паспорт логопедического кабинета.

6.14.Копии отчетов о проделанной работе за год.

 

 

VII. Ответственность за кабинет

 

7.1. Учитель-логопед должен постоянно:

      -   контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества,  которым оборудован кабинет;

      -   выполнять   санитарно-гигиенические     нормы    во время учебного  процесса;

     -  пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу  кабинета.

7.2.  Критерий   оценки   работы   логопедического   кабинета   относится   к компетенции администрации школы-интерната.

7.3.  Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lumuza
Просмотров: 3891 | Загрузок: 175 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz