Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 13:41

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты логопедических занятий

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на фоне нарушения фонемного распознавания "Дифференциация Д-Т"

Тема: Дифференциация звуков Д (ДЬ)—Т (ТЬ) в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Цель: учить детей дифференцировать звуки Д (ДЬ)—Т (ТЬ) в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Задачи:

Образовательные: закрепление умения подбирать родственные слова; продолжать учить давать характеристику звуков по плану.

Коррекционно-развивающие: обогащение словаря; развитие фонематического восприятия; формирование навыков работы с деформированным текстом; формирование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие категоризации как операции мышления; развитие межполушарного взаимодействия; развитие осведомлённости.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, веры в собственные силы, любви к художественной литературе.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, цифровые линейки; карточки со словами для упражнения на категоризацию; книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия.

1. Формулирование темы занятия.

-Дети, посмотрите на картинки (слайд 1) и назовите звуки, которыми различаются слова, обозначающие данные предметы (удочка—уточка). Какие звуки мы будем учиться различать?

Запись темы на доске и в тетрадь.

2. Повторение материала прошлого занятия.

-Дайте характеристику звуков Д, Т, ДЬ, ТЬ  по плану: гласный/согласный, звонкий/глухой—парный/непарный, твёрдый/мягкий—парный/непарный (устно).

3.Игра «Какой по счёту звук занятия в слове?»

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли герои произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (демонстрация книги). Назовите тех, в имени которых есть звуки занятия и укажите их место в слове. Для этого воспользуйтесь цифровыми линейками. (Тотошка т1т3, Страшила т-2, Дровосек д-1, девочка Элли д-1, Трусливый лев т-1). Проверьте себя (слайд 2).

4. Закрепление знаний о родственных словах.

-Помните, когда друзья добирались до Изумрудного города, на их пути было много препятствий. Но они преодолели их. Сегодня мы постараемся повторить путь героев сказки и попробуем добраться до цели. Нас не должны страшить ни саблезубые тигры, ни злая волшебница Бастинда, ни летучие обезьяны, ни ужасный людоед (слайд 3). Вы готовы? Тогда в путь! Сначала мы отправимся в замок Бастинды, затем в крепость людоеда, оттуда наш путь пройдёт по загадочному лесу, где обитают саблезубые тигры и в конце трудной дороги нас ждёт Изумрудный город с волшебником Гудвином (слайд 4). Наши друзья хотели у него попросить те качества характера, которых у них не было. Что хотел попросить Железный Дровосек? (человеческое сердце) Страшила? (ум) Трусливый Лев? (смелость). А что бы вы попросили у Гудвина? Чего не хватает вам?

-Итак, мы подошли к замку злой волшебницы Бастинды (слайд 5). Послушайте, что она поёт (прослушивание отрывка песни Бастинды из мюзикла «Волшебник Изумрудного города»).

-Для того, чтобы пройти дальше волшебница предлагает вам задание: собрать группы родственных слов (слайд 6, карточка с заданием).

5. Определение общего и частного (упражнение на категоризацию).

-Молодцы, вы справились с заданием волшебницы. Можно двигаться дальше. Впереди—замок Людоеда (слайд 7). Послушайте песню Людоеда (прослушивание песни Людоеда из мюзикла «Волшебник Изумрудного города»). Злодей заманил Элли с Тотошкой в крепость, им грозит беда. Людоед отпустит их, если вы поможете ему разложить карточки по категориям (слайд 8): пчела, лес, город, деревня, рыбалка.

Дети раскладывают карточки со словами по категориям, объясняют свой выбор.

-Молодцы, хорошо справились с заданием. Людоед отпустил Тотошку и Элли. Мы продолжаем путь через волшебный лес. Там нас подстерегают различные опасности и нужно быть предельно осторожными. Для того, чтобы успешно пройти через загадочный лес, нам помогут специальные упражнения.

Физминутка (кинезиологические упражнения).

  • Кулак—ребро—ладонь.

      Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Ребёнок повторяет 8-10 раз. Выполнение руками сначала поочерёдно, затем совместно.

  • Колечко.

 Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно. 8-10 повторений.

  • Лягушка.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. 8-10 повторений.

  • Лезгинка.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций с ускоряющимся темпом.

6. Развитие зрительного внимания и фонематического восприятия.

-Итак, вы готовы отправиться в загадочный лес? Тогда вперёд! Послушайте, кажется это песня саблезубого тигра (слайд 9). Саблезубые тигры—это не сказочные персонажи, а реально жившие на нашей планете животные. Они вымерли примерно 10 тыс. лет назад. Посмотрите, какие у него огромные клыки, похожие на огромные сабли. Поэтому его так и назвали—саблезубый тигр. Чтобы нам незаметно пройти мимо этих опасных хищников, нужно правильно выполнить следующее задание: на карточках написаны словосочетания с буквами Д и Т. Но эти буквы стоят не на своём месте. Исправьте ошибки и проложите безопасную дорогу через загадочный лес (слайд 10):

ДРУТНОЕ ТЕЛО

ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ

СЛАДКИЙ ДОРД

ДЕНИСДЫЙ САТИК

ТУБОВЫЙ СДОЛ

СДАРЫЙ ХОЛОТИЛЬНИК

ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ

7. Дифференциация д-т на уровне предложения.

-Мы преодолели загадочный лес, избежали встречи с саблезубыми тиграми и оказались у ворот Изумрудного города. Чтобы они открылись, нужно выполнить следующее задание: вставить буквы Д и Т в предложения (слайд 11).

8. Рефлексия.

-Вот и добрались наши герои до Изумрудного города, где живёт волшебник Гудвин. Но оказалось, что его помощь больше не нужна: у Дровосека и так оказалось доброе человеческое сердце. Страшила во время путешествия проявил смекалку и сообразительность, а Трусливый лев оказался смелым. Так что того, что хотели попросить наши друзья, им удалось достичь самим. Вспомните своё желание. Как вы думаете, вы сможете его осуществить без помощи волшебника?

Что больше всего понравилось на занятии? Всё ли у вас получилось? Какие задания вызвали трудности? Какие показались самыми лёгкими?

Категория: Конспекты логопедических занятий | Добавил: lumuza (24.01.2015)
Просмотров: 1920 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz