Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 09:10

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Безречевые дети

Логопедическая работа с детьми, имеющими ТНР.

Последовательность работы над фонематическим слухом:

1.  .Различение неречевых звуков (бытовые, уличные шумы; голоса  домашних животных; голоса диких животных и птиц).

2. Нахождение такого же (неречевого) звука.
3. Обозначение речевого звука буквой или символом (гласные, 
    согласные).
4. Проговаривание цепочки гласных (или чтение).
5. Запоминание ряда слов.
6. Дифференциация гласных: О-У, Э-Ы, гласные I и II ряда.
7. Дифференциация согласных: М-Н, Л-Н, Т-К, Д-Г, Г-Х, звонкие-глухие,   
    твёрдые-мягкие.
 

Последовательность работы над грамматическими категориями:

1. Число существительных:

 

Существительные с окончаниями   «-и, -ы»  во множественном числе  без перехода ударения (ваза- вазы), с переходом ударения (коза- козы).
Существительные с окончаниями во множественном числе на «-а,-я» без перехода ударения (платье - платья), с переходом ударения (окно - окна).
2. Число глаголов:
Образование множественного числа глаголов с окончаниями «-ат,-ят» (сидит- сидят, лежит – лежат).
Образование множественного числа глаголов с окончаниями  «-ут, - ют» (бегут, несут, поют).
Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.  
3. Число притяжательных местоимений:
Сущ. м.р. + притяжательные местоимения «мой» (мой глаз, мой мяч и т.д.) (30-60 слов).
Эти же сущ.  берем во  множественном числе    с местоимением  «мои» (мои глаза, мои мячи).
Сопоставляем   словосочетания «мой мяч-мои мячи».
4. Работа над простой фразой.
Берем в словосочетании без перехода  ударения, т.е. и в первом, и во втором  слове ударение на первый слог или на второй слог. Н-р,  вижу вазу, вижу рыбу (на первый слог),  или  несу козу, несу сову( на второй слог).  Примерно 30-60 словосочетаний. Глаголы:  вижу, режу, мою, мажу; делю, кую, солю  и т.д., но только те, которые не требуют  предлога.
Соотносим  конструкции  Им.  и Вин. падежей: это ваза-вижу вазу; это рыба-вижу рыбу; (следим за   окончаниями).
Отрабатываем словосочетания  глагол + существительное с переходом ударения, т.е.  в  первом  слове ударение  на первый слог, а во втором слове на второй слог (или наоборот). Н-р,  вижу козу, вижу лису;  или  несу вазу,  делю рыбу и т.д.
Последовательность работы над слоговой структурой слова:
1. Отстукивание (прохлопывание, протопывание) определённого ритма.

2. Повторение последовательности звуков, слогов, звукокомплексов, звукоподражаний.

3. Озвучивание цепочки звукоподражаний (переключалки).

4. Отработка слов  1-3 типа слоговой структуры.

5. Повторение цепочки слов  (переключалки).

Особенности работы с неговорящими аутичными детьми:

 

1.Работа над пониманием речи.
2. Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого (важно добиться того, чтобы неговорящий ребенок как можно чаще смотрел на наше лицо, на рот именно в тот момент, когда мы что-то произносим).
3.Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции (этого мы добиваемся с помощью физических ритмов, ритмов движения ребенка).
4.Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции (и в игре, и на занятиях, и, по возможности, в течение всего дня, родители и специалисты, работающие с ребенком, подхватывают его вокализации, повторяют их с его интонацией, а затем обыгрывают и превращают их в реальные слова, связывая с ситуацией).
5.Обучение чтению:
1 этап—знакомство с буквами.
2 этап—обучение по методу глобального чтения (чтение целыми словами), чтобы добиться осмысления прочитанного (берётся предметный словарь по темам: «Моя семья», «Любимая еда», «Животные», «Еда для животных»).
3 этап—обучение звуко-буквенному анализу (выделение первого
 
 звука в слове, выделение последнего звука в слове).
 
4 этап—обучение чтению
 
 фраз «глобальным» способом (объединение знакомых существительных при помощи глаголов).
5 этап—обучение послоговому чтению (последовательность работы: 1) чтение слоговых таблиц с открытым слогом; 2) чтение слоговых таблиц с закрытым/обратным слогом; 3) чтение слоговых дорожек).
7 этап—чтение небольших предложений, текстов; работа над осмысленностью чтения.
 
6. Обучение письму:
1 этап—знакомство с буквами (печатные, прописные).
2 этап— работа над перекодировкой печатных букв, слогов, слов, предложений в прописной формат (последовательность работы: 1) списывание с рукописного текста; 2) соотнесение печатной буквы с прописной; 3) соотнесение печатного слова/фразы с прописным вариантом; 4) запись под диктовку букв/слогов/предложений).  
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Категория: Безречевые дети | Добавил: lumuza (19.02.2023)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz