•Берем в словосочетании без перехода ударения, т.е. и в первом, и во втором слове ударение на первый слог или на второй слог. Н-р, вижу вазу, вижу рыбу (на первый слог), или несу козу, несу сову( на второй слог). Примерно 30-60 словосочетаний. Глаголы: вижу, режу, мою, мажу; делю, кую, солю и т.д., но только те, которые не требуют предлога.
•Соотносим конструкции Им. и Вин. падежей: это ваза-вижу вазу; это рыба-вижу рыбу; (следим за окончаниями).
•Отрабатываем словосочетания глагол + существительное с переходом ударения, т.е. в первом слове ударение на первый слог, а во втором слове на второй слог (или наоборот). Н-р, вижу козу, вижу лису; или несу вазу, делю рыбу и т.д.
Последовательность работы над слоговой структурой слова:
Особенности работы с неговорящими аутичными детьми:
1.Работа над пониманием речи.
2. Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого (важно добиться того, чтобы неговорящий ребенок как можно чаще смотрел на наше лицо, на рот именно в тот момент, когда мы что-то произносим).
3.Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции (этого мы добиваемся с помощью физических ритмов, ритмов движения ребенка).
4.Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции (и в игре, и на занятиях, и, по возможности, в течение всего дня, родители и специалисты, работающие с ребенком, подхватывают его вокализации, повторяют их с его интонацией, а затем обыгрывают и превращают их в реальные слова, связывая с ситуацией).
5.Обучение чтению:
•1 этап—знакомство с буквами.
•2 этап—обучение по методу глобального чтения (чтение целыми словами), чтобы добиться осмысления прочитанного (берётся предметный словарь по темам: «Моя семья», «Любимая еда», «Животные», «Еда для животных»).
•3 этап—обучение звуко-буквенному анализу (выделение первого
звукав слове, выделение последнего звука в слове).
•1 этап—знакомство с буквами (печатные, прописные).
•2 этап—работанадперекодировкойпечатныхбукв, слогов, слов, предложений в прописной формат (последовательность работы: 1) списывание с рукописного текста; 2) соотнесение печатной буквы с прописной; 3) соотнесение печатного слова/фразы с прописным вариантом; 4) запись под диктовку букв/слогов/предложений).