Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 06:18

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Игры и упражнения по корреции устной и письменной речи учащихся. 6 блок: "Антонимы".

«Добро—зло».

Пословица: Добро сеять, добро и пожинать.

Задание: Добро—это всё хорошее, а зло—это всё плохое. Назовите и выпишите слева добро, а справа зло. Расскажите случаи, когда поступок можно было назвать добрым.

 а) помочь больному, слабому        а) отказать в помощи больному

б)                                                       б)

в)                                                        в)

     «Заполните таблицы».

 

Смех

п

л

а

ч

Выход

 

 

 

 

Тьма

 

 

 

 

Правда

 

 

 

 

Приход

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

День

 

 

 

 

Радость

 

 

 

 

 

Начало

 

к

 

о

 

н

 

е

 

ц

Выезд

 

 

 

 

 

Зло

 

 

 

 

 

Чистота

 

 

 

 

 

Мир

 

 

 

 

 

Подъём

 

 

 

 

 

Тепло

 

 

 

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

Старый

н

о

в

ы

й

Широкий

 

 

 

 

 

Чёрный

 

 

 

 

 

Варёный

 

 

 

 

 

Голодный

 

 

 

 

 

 

   «Отгадайте загадки».

Я антоним к слову «зной».

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня…

 

Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я….

 

Я антоним к слову «холод».

В речке все—и стар, и молод,

Меня любит детвора,

Называюсь я ….

 

Я антоним к слову «день».

Всем давно трудиться лень,

И игрушки тоже прочь,

Спать пора, пришла уж …

 

Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,-

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …

 

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я …

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь…

   «Наоборот».

Учащимся раздаются картинки с изображением различных предметов, действий и явлений. Учащиеся должны собрать как можно больше антонимичных пар, спрашивая, например: «У кого антоним к слову заходить?» Ученик, у которого оказалась картинка с этим словом получает право хода.

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (07.04.2013)
Просмотров: 1098 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz