Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:37

Мызникова Людмила Александровна, учитель-логопед

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Безречевые дети [4]
Статьи по проблеме алалии, задержки речевого развития
Методический материал [26]
Игры на развитие речи, презентации, упражнения
Конспекты логопедических занятий [11]
Конспекты, презентации
Логопедические технологии [10]
Кинезиология, ИКТ, НЛП, здоровьесберегающие технологии
Диагностические методики [3]
Обследование речи детей от 0 до 18 лет
Документация [8]
Рекомендации по оформлению
Теоретический материал [8]
Разное [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический материал

Методическое пособие "Кто где живёт?"

Пояснительная записка

Название пособия «Кто где живёт?»

Аудитория: дети от 3 до 8 лет с различными диагнозами (дети-логопаты, РАС, интеллектуальная недостаточность, СДВГ, ЗПР, ЗРР).

Цель: развитие связной речи, расширение осведомлённости, обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Задачи:

  • формирование связного высказывания;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации (справа, слева, впереди, позади);
  • автоматизация и дифференциация всех групп звуков в спонтанной речи;
  • учить правильно употреблять предлоги (на, в, за, над, перед, у, под, к, от и т.д.);
  • ликвидация аграмматизмов в связном высказывании;
  • развитие зрительной памяти;
  • развитие воображения, творческого мышления.

Правила пользования пособием.

Пособие представляет собой настенное панно размером 90см Х 75см, которое висит на доступной для ребёнка высоте. Картина обтянута плотным материалом и поделена на три зоны: лес, водоём, подворье. По всему панно пришиты липучки, на которые ребёнок должен прикрепить животных, сделанных из плотной ткани, соответственно их среде обитания.

Материалы: плоскостное изображение животных: утка, гуси, лягушка, рыбки, змея, лягушка, цыплята, петушок, свинья, корова, бычок, барашки, овца, собака, кошка, лошади, коза, ослик, лиса, ежик, белка, медведь, зайчик, сова, филин, кукушка, дрозд.

Ход игры.

Вариант 1.

Цель: обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», формирование связного высказывания.

Инструкция: Прикрепи животное туда, где оно живёт. Расскажи о нём. Ребёнок крепит на панно плоскостное изображение животного и составляет связное высказывание: «Лиса—дикое животное. Она живёт в лесу».

Вариант 2.

Цель: отработка пространственных понятий слева, справа, впереди, позади.

Инструкция: Ребёнку предлагается выбрать любимое животное, поместить его на панно туда, где оно живёт. Затем педагог предлагает поместить справа от животного, например, собачку, слева—корову, позади—кошку, впереди—барашка и т.д.

Вариант 3.

Цель: развитие понимания предлогов, ликвидация аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях.

Инструкция: Педагог просит ребёнка поместить, например, петушка на забор, цыплят у забора, кошку около дома, медведя под дерево и т.д. ребёнок выполняет инструкцию и проговаривает, где находится животное.

Вариант 4.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков в спонтанной речи.

Инструкция: Педагог предлагает ребёнку «заселить» панно только теми животными, в названии которых есть заданный звук. Ребёнок выполняет задание и чётко произносит названия животных.

Вариант 5.

Цель: отработка правильного образования формы ед.ч. и мн.ч. Р.п. существительного; развитие зрительной памяти.

Инструкция: После проведения игры по варианту 1 ребёнку предлагается закрыть глаза. Педагог убирает одно или нескольких животных, ребёнок отвечает на вопрос «Кого не стало?» или «Нет кого?»

Вариант 6.

Цель: развитие воображения, творческого мышления, связной речи.

Инструкция: Ребёнок наугад (с закрытыми глазами) достаёт из чудесного мешочка плоскостное изображение животного, помещает его на панно и начинает рассказ. Например: Однажды (достаёт фигурку животного) решил(а) погулять. Пошла к пруду и встретила (достаёт ещё одну фигурку животного, помещает на панно). -Здравствуй, …. . –Здравствуй, …. . Давай играть…… Позвали они (достаёт следующую фигурку) и т.д.

Вариант 7.

Цель: развитие логического мышления, категоризации, развитие осведомлённости.

Инструкция: после проведения игры по варианту 1 ребёнку предлагается в каждой группе животных выделить подгруппы. Например, дикие животные—хищные, травоядные; птицы, звери, земноводные; впадают в спячку, не впадают в спячку и т.д.; домашние животные—птицы, звери; есть копыта, нет копыт; водоплавающие птицы, не умеющие плавать птицы; плотоядные, травоядные, всеядные и т.д.

Вариант 8.

Цель: вызывание речевой активности у неговорящих детей.

Инструкция: после проведения игры по варианту 1 безречевому ребёнку предлагается показать (по возможности повторить), кто подал голос. Педагог озвучивает звукоподражания (мяу, и-а, ух-ух, ко-ко, фыр-фыр и т.д.), ребёнок указывает на животное и старается повторить его голос.

Вариант 9.

Цель: активизация глагольного словаря у детей с ТНР.

Инструкция: Педагог указывает на животное, расположенное на панно, и спрашивает «Что он (она) делает?» Ребёнок отвечает простым нераспространённым предложением. Например, «Лиса сидит», «Свинка лежит», «Гусь плывёт» и т.д.

Вариант 10.

Цель: развитие логического мышления.

Инструкция: Педагог зачитывает загадку, а ребёнок находит на панно животное-отгадку.

Вариант 11.

Цель: развитие навыков словообразования (детёныши животных).

Инструкция: Педагог просит ребёнка выбрать животное на панно и ответить, как называют его детёныша (детёнышей)?

Категория: Методический материал | Добавил: lumuza (17.02.2018)
Просмотров: 634 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz